Каким должен быть блог в Дзене, чтобы начать зарабатывать на рекламе
Тема интересная для многих, так что поехали!
Вчера один из моих каналов получил наконец-то уведомление от Росреестра о том, что он зарегистрирован. Ссылка теперь висит в шапке профиля, все ок. Канал не сильно активный, но в нем 16.000 подписчиков, и конечно, я сейчас за него возьмусь. Заводился он как канал о парикмахерском искусстве, был, в основном, из видео-форматов. Сейчас я хочу поменять его парадигму, сделать его более популярным, интересным и актуальным.
Конечно, мне хотелось бы, чтобы ко мне приходили на рекламу. Но сейчас такая конкуренция, что рекламодатели, естественно, выбирают лучших. Пока этот канал к таковым не относится, но я очень постараюсь сделать его таким.
Почему пост сегодня я начала именно так? Вчера мне написала девушка, молодой и начинающий бьюти-блогер, которая хочет зарабатывать не на монетизации, а на рекламе. В Дзене это вполне себе реально, но есть определенные требования у рекламодателя к блогеру.
И какие они я сейчас вам расскажу.
1. Блог должен быть активным и работать без перерывов. Это очень важный момент, который точно упускать из виду не стоит.
2. Блог должен быть интересным и содержать актуальные материалы, которые работают на определенную Ц/А.
3. Блог свыше 10000 подписчиков должен быть зарегистрирован в реестре, который ведет Роскомнадзор.
4. В блоге должны быть высокие охваты, без них рекламодатель не обратит на него внимание. Поэтому вы должны быть готовы к тому, чтобы показать свою актуальную статистику.
5. Ц/А блогера и рекламодателя должна совпадать. Тогда результат от рекламы будет ощутимым.
6. Блог должен быть не накрученным. Честность блогера - самое основное его достоинство. И если вы показываете честные результаты, то и получаете в разы больше.
7. В блоге не должно быть более 2 рекламных постов в неделю.
Форматы рекламы могут быть совершенно разными. Тут все зависит от того, как вы договоритесь с рекламодателем. Это может быть:
- Нативная реклама. Вы добавляете в свой постоянный контент информацию от рекламодателя, ненавязчиво, деликатно и корректно.
- Прямая реклама. Когда вы просто рассказываете о продукте и о самом рекламодателе.
- Событийные посты. Освещение какого-либо мероприятия или важного события.
- Амбассадорство. Когда рекламодатель назначает вас своим амбассадором. Например, на месяц. И вы в течение месяца постоянно пишете о той или иной компании. Например, мои клиенты были амбассадорами ХЦ, работали с ними на постоянной основе. Мой блог Kids Land работал с сетью магазинов "Подружка", также на постоянной основе.
- Спецпроекты. Это разного рода акции, мероприятия, конкурсы, какие-то активности, которые вместе с рекламодателем придумываете именно вы.
- Рекламная вставка в видео-ролик. Так делают многие инфлюэнсеры сейчас, и должна сказать, что работает это неплохо.
- Обзоры. Как правило, это распаковки и примерки разных товаров. Я делала в своем канале обзоры на: кукол, детскую косметику, детские аудио-колонки, книги и пр. Правда, работала по бартеру, но дети тогда были очень довольны )
- Новый формат рекламы takeover. Когда блогер ведет блог компании от своего имени. Интересный формат, думаю, он точно будет популярным.
- Есть еще формат партнерских постов. Вы можете на своей странице разместить промокод рекламодателя, и за каждую покупку от вас по вашему кодовому слову получать определенный процент. Отслеживается все это по utm-меткам.
Как правило, рекламодатели идут к блогерам, у которых от 3000 подписчиков. Это так называемые микро-инфлюэнсеры, которых сейчас любят не меньше, чем миллионников. У них своя, точечная аудитория, и они работают очень неплохо. Конечно, рекламодателя найти очень сложно. Обычно блогер работает с агентствами, которые и приводят их ему. Когда я начинала работать с Дзеном, в 2018 году, мы как раз с моим партнером этим и занимались. Рекламодатели были самые разные: компания Технониколь, компания La Redoute, компания Decomaster, сеть магазинов и химчисток ХЦ, компания Alltime и еще масса разных интересных рекламодателей. Искали мы их сами, предлагали наших блогеров, и работа велась очень активно.
Сейчас ситуация на рынке изменилась, и уже не так-то просто найти рекламодателя для своего блога. Тем более, что предлагать себя - ну как-то не солидно что ли. Я иногда занимаюсь рекламой, потому что у меня есть клиенты, готовые с ней работать. Но это занимает огромное количество времени. Очень много отказов, много негатива, поэтому это и не мой основной профиль. Но если мне предложат сотрудничество, я изучу все возможности рекламодателя, и, конечно, с удовольствием буду с этим работать.
Какова может быть цена на рекламу у блогера в Дзене?
Если у вас до 5.000 подписчиков, то больше 15000 рублей за рекламную интеграцию я бы ставить не стала. Иначе рекламодатель просто сольется.
Если у вас от 5000 до 15.000 подписчиков, то цена за пост может варьироваться от 15000 до 30000 рублей.
Если от 15.000 до 45.000 подписчиков, то цена за статью может быть от 25000 до 50000 рублей за пост.
И так далее. Если у вас уже более 100.000 подписчиков, то вы вполне можете просить за рекламный пост уже совсем приличные деньги.
Ну это моя градация, я никого не призываю к этим ценам. Просто выработала за годы работы такую концепцию для себя. Поэтому каждый блогер формирует цену для себя свою. Звезды, конечно, берут за пост от 200.000 рублей и до бесконечности. Но это уже другая история...