15 важных пунктов для новичка перед тем, как завести блог Дзене
На эту тему я тоже писала и не раз, но на днях на онлайн-консультации у меня была молодая девушка, начинающий визажист. У нее еще нет ни одного блога, ни на одной платформе, и она не знает, с чего начать. Попросила меня подробно ей помочь. Мы с ней начали работать индивидуально, с нуля, по сути, она купила мое постоянное сопровождение на несколько месяцев. У нее очень много вопросов, потому что она никогда еще с этим не сталкивалась. Начать мы решили с Дзена, потому что для ведения это одна из самых сложных платформ.
Очень часто я получаю вопросы, с чего начать, как завести блог, как подключить метрику, что делать дальше, как наращивать подписчиков и пр.
Конечно, в моих блогах есть информация на эту тему, но иногда хочется иметь все в одном месте.
Несколько лет назад я создала свой большой гайд по Дзену, который довольно успешно продавался. У него даже есть сайт с кнопкой "оплатить". Но сейчас я его не продвигаю, потому что его практически полностью переписывать. За этим годы много раз сменились алгоритмы, ушли многие вещи, типа кармы и программ поддержки, а времени заняться им у меня просто физически не хватает.
Хотя, наверное, нужно, потому что штука хорошая, там собрана вся информация, плюс многое из того, что негласно, и что в справке по Дзену в сети вы просто не найдете. Если интересна такая штука, напишите в комментариях, купили бы или все же проще искать инфу на просторах сети.
Но пост не об этом. Пост прям-таки для новичков. Для тех, кто только начинает свой путь в социальных сетях.
Пойду по пунктам, чтобы вам было более понятно и просто:
1. Не нужно сразу заводить блоги на всех площадках. Это тяжело, сложно и затратно по времени, потому что везде должен быть свой, индивидуальный контент.
2. Начните с Дзена. Он хотя бы как-то в нашей стране работает на органике, со всем остальным придется заморачиваться по полной.
3. Канал в Дзене заводится очень просто. Заходите на сайт, вводите логин и пароль, привязываете номер телефона, получаете подтверждение кодом и все, блог открыт.
4. Самое главное - грамотно оформить шапку профиля. Написать просто: делаю кукол или люблю читать, не получится. Аудитория должна знать, кто вы, какой у вас опыт, почему вы в Дзене и чем вы интересны. Обязательно нужно дать свои контакты и ссылки на другие ресурсы, если таковые имеются.
5. Далее вы подключаете метрику. Это сделать очень просто. Заходите по специальной ссылке, указанной в справке, и за минуту подключаете счетчик канала. После этого заходите в раздел Статистики, и там, где цветные прямоугольнички, в правом верхнем углу, вбиваете готовый счетчик. Это тот самый счетчик вашего канала, благодаря которому вы будете видеть все важнейшие показатели вашего блога.
6. Ну и самое интересное, контентное наполнение. Я всегда за то, чтобы составить контент-план. Конечно, он будет примерный. Потому что иногда появляются неожиданные темы, которые хочется обсудить. У меня часто бывает такая событийность. Но, в целом, сделать план на месяц - отличная идея. Когда я работаю с клиентами, в начале месяца я предоставляю каждому готовый контент-план, по которому буду писать тексты и формировать общую сетку блога.
7. Для себя я выработала золотое сечение постинга в Дзене. Стараюсь его придерживаться. Не всегда получается в моих блогах, но в клиентских, как правило, да. Понедельник - статья, вторник - статья, среда - видео, четверг - статья, пятница - ролик, выходные - короткий пост или любой видео-формат. Это та гармоничная составляющая, которая помогает сделать блог качественным и грамотным.
8. Тексты. Здесь "на отвали" не получится. Это не вариант. Тут ваши статьи должны быть: развернутыми, интересными, полезными, структурированными, грамотными и идеально сверстанными. Одного текста в день достаточно. Чтобы запустить блог, вам нужно написать 5 текстов подряд в течение недели. Так просто быстрее канал начнет показываться в рекомендательной ленте. Ну и получить первых 10 подписчиков. На начальном этапе это могут быть ваши друзья и родные, почему бы и нет?
9. Видео. Это всегда отдельная история и сложная тема для многих. Не все хотят и могут снимать видео. Но если вы готовы, то старайтесь делать это все же качественно и не на коленке. Тут я признаю, что сама с видео еще не в ладах, обучаюсь, поэтому снимаю просто "говорилки". Но прохожу обучение, и надеюсь, все же делать что-то особенное.
10. Если блог сразу не выстреливает, не стоит его бросать. Я всегда это говорю. Чтобы понять Дзен и разобраться в площадке, нужен минимум год. 3-5-7 месяцев - не срок для него. Это очень медленная и тяжелая раскрутка, к которой нужно быть готовым.
11. Монетизация. Здесь она сейчас копеечная. Цифры очень смешные, от 50 копеек до 5 рублей в сутки у новых блогов. Выйти на монетизацию непросто. Конечно, кому-то это удается легко и быстро, а кто-то не может и годами. Этот блог вышел на монетизацию через полгода работы. Конечно, никакого заработка на ней тут у меня нет, это было бы смешно. Есть блоги моих клиентов, которые работают по году и более, и до сих пор не на монете. Но там есть свои причины: отсутствие больших видео-форматов, мало личного присутствия, специализация эксперта или компании.
12. Надо сразу понять, что любой блог - это большая работа. У меня, например, есть еще два блога, Kids Land и Сила в бьюти. На одной 5900 подписчиков, на другом 15900. Но я веду их очень мало, в поддерживающем режиме. Хотя постоянно говорю себе, что обязательно нужно их вести, вкладываться своими ресурсами, стараюсь, но не всегда получается. Поэтому если вы завели блог, то отнеситесь к нему серьезно. В этом блоге у меня нет перерывов в постинге, он ведется легко и пишу я быстро, потому что каждый день в этом работаю.
13. Не надо бояться хейтеров. Здесь их немало. С ними можно и нужно бороться, если не хотите постоянного негатива в свой адрес. Можно удалять и блокировать, можно жаловаться в службу поддержки. Я удаляю и блокирую сразу. Конечно, есть те, кто приходят под разными никами и потом опять продолжают писать тебе гадости, но я и их тоже блокирую. Как с ними поступать, дело каждого.
14. Нужно внимательно следить за статистикой. В метрике есть показатели аудитории, ее географии, времени, когда ваш блог читают лучше и пр. Это помогает вести блог более качественно, с пониманием всех его деталей.
15. Здесь нельзя покупать ботов. Алгоритм распознает это сразу же, и канал будет заблокирован. Из такого бана выйти уже невозможно. Поэтому здесь все должно быть честно. Если подписчики, то те, кому интересен ваш блог, кто хочет вас читать, и кому ваша информация будет супер полезна.
Конечно, есть еще масса информации, и с моей юной клиенткой-визажистом мы будем обсуждать это 3 раза в неделю. Она готова к работе, и я очень рада, что вот уже сегодня мы начнем создавать блог.
Если у вас есть вопросы, всегда отвечу. Пишите в комментариях, предлагайте темы для статей, готова писать для вас!