Сотрудничество с самозанятыми
💡 Все бизнесы в том или ином контексте сотрудничают с самозанятыми. Для того, чтобы это работало, должно быть соблюдено ряд условий. Что это за условия, я расскажу вам ниже.
Сотрудничество с самозанятыми — это часть системы, которую мы обеспечиваем в работе.
1. Договор
Обязательно должен быть договор с корректными разделами и формулировками: услугами, обязанностями, ответственностью. Именно договор “спасет” вас при запросе ФНС. При условии, если он хороший.
С плохим договором (или вообще без него) очень сильно вырастает риск разных проблем (начиная от блокировки счета, заканчивая уплатой доп.налогов и штрафов).
Пример плохой формулировки:
Конкретно здесь указана должность. Нигде в договоре должности быть не должно.
Все цены должны быть зафиксированы или в прайсе (к договору) или отправляться заданиями. Сделайте услуги даже по 50 рублей, копейки перечислять нежелательно.
!Не все можно отразить в договоре, но это нормально, например самозанятые не могут быть менеджерами продаж, агентами по закупке (т.е. нельзя им отправлять бюджет), но есть варианты как это можно обойти, но снова. Вопрос в договоре.
2. Акт
Каждая оплата должна сопровождаться актом. Примеры хороших и плохих формулировок для акта ниже.
Плохие:
- Модерация чата
- Консультирование
Хорошие:
- Отправка сообщений в чат
- Консультации
Обращаем внимание, что услуги можно посчитать. Процессов быть не должно.
💡 Ниже прикрепляем пример грамотного акта, пользуйтесь на здоровье.
3. Чек и счет
Информация в чеке должна совпадать с актом и с договором. Идеально после акта выставляется счет, а потом автоматом отправляется чек с такими же наименованиями.
Пример плохой формулировки в чеке:
Кураторская поддержка — это процесс! Лучше отразить одну из услуг из акта и сделать отсылку к договору.
Чек должен быть на ту сумму, которую вы отправили. 2 раза в месяц платить не нужно самозанятым.
Не нужно использовать сторонние сервисы, в том числе и банковские (Банк.Самозанятые и аналогичные).
4. Делопроизводство
Из трех пунктов выше появляется один (на мой взгляд самый важный).
💡 ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
- Все документы должны быть подписаны с двух сторон. 2 варианта подписания: ЭДО (например, https://kontur.ru/sign) или сделать 1 электронную почту, где доступ будет у вас, вашего бухгалтера (юриста, делопроизводителя), и все отправляется через эту почту. Эта почта указывается в документах.
- Не забываем вести акты, особенно с теми подрядчиками, которые сотрудничают с вами постоянно.
- Складируем чеки.
- Отправляем задания и акты разными письмами.
Как вариант, предлагаем формат взаимодействия следующим образом:
ИМЯ
АКТ (до 5.05)
ЗАДАНИЕ(до 5.05)
ЧЕК (до 10.05)
Оплату отправлять только после отправки акта и задания. В идеальном мире задание должно отправляться в начале месяца на следующий, но на данном этапе получится такая отправка в конце месяца.
5. Термины
Не используем термины из трудовых отношений в обычной речи.
Никаких зарплат, отпусков, гарантий, кипиай, отделов и начальников.
В том числе в вакансиях.
Если у вас есть лица по трудовым отношениям, то вся информация должна находиться отдельно от подрядчиков.
6. Новая комиссия (изменения с марта)
В марте было много больших изменений и теперь ФНС и другие обратят внимание на:
- с вами сотрудничают более 10 самозанятых;
- оплата в месяц — более 20к;
- сотрудничество продолжается более 3 мес.
💡 Поэтому 30 % ваших подрядчиков должны быть в штате. Исходим из конкретного каждого бизнеса, иногда это будет 1 подрядчик, иногда больше.
7. Самозанятым быть классно самому самозанятому :)
Говорим с вашими самозанятыми, но об этом подробнее говорю в видео.
Мы упаковали уже сотни курсов, суммарная аудитория наших блогеров стремиться к 12 миллионам, а средний опыт работы юристов в нашей команде более 12 лет.
Поэтому пишите, если у вас будут вопросы!
Ольга Кузнецова — пишите!