Как же надоели пустые обещания от тех, кто на деле ничего из себя, как эксперт, не представляет
Статья про бесконечный круговорот наставников наставников, который уже 4 года не дает действительно крутым экспертам продавать свои продукты на рынке онлайн-образования.
Как так вышло, что в мире, где все говорят про отсутствие волшебных таблеток, дорогие инфопродукты из воздуха, говна и палок легко продаются за счет абсолютно пустых обещаний и топорных манипуляций? Давайте разбираться.
За последние 4 года рынок онлайн-образования очень сильно осквернился.
Кастдевы стали восприниматься как откровенные продающие созвоны, на которых за 30 минут эксперты или менеджеры по продажам проходятся по всем болям человека и втюхивают ему то, о чем он слышит впервые в жизни.
Хотя изначально это просто потрясающий инструмент для поддержания связи с аудиторией и разработки реально крутых продуктов, на котором продажи если и случаются, то в результате успешного попадания в ЦА, а не просто закидывания ее триггерами.
Экспертом называет себя каждый второй, кто чуть больше месяца поварился в своей теме и имеет смелость продавать переписанный у своего учителя курс.
Хотя на деле до звания «эксперт» специалист должен отработать определенное количество времени и набрать серьезный опыт, который дополнит и закрепит его базу.
Ну а наставник сегодня — любой, кто посмотрел короткий урок по продажам на YouTube и понял, через какие боли продавать волшебную таблетку для молниеносного роста в доходе своим коллегам.
Хотя когда-то им называли только тех, кто имеет много действительно ценных знаний, полученных от других профессионалов в этом деле или через личный опыт. И понимает, как качественно передать эти знания другим и помочь им пройти свой уникальный путь к успеху.
В 2020 году, когда рынок наставничества только зарождался, офферы были гораздо экологичнее. Одни из них обещали дать уникальные знания, которые выделят вас на фоне конкурентов и помогут увеличить доход; другие опирались на методологию и помогали экспертам выходить на рынок онлайн-образования и обучать молодых специалистов. И то, и другое прекрасно и нужно, если говорить об этом честно и прозрачно, а не размытыми формулировками с непонятным подходом и результатом.
Как это выглядит сейчас, в обществе людей, любящих легкие быстрые деньги?
Как пирамида наставников, в которой практически каждый обучает своих клиентов стать наставником. Причем состоит она из недоэкспертов, которые просто услышали трендовое слово и решили, что тоже так могут.
Какая мне разница, кто на чем зарабатывает
По факту — никакой. Понятно, что если докапываться до заработка каждого из 8 миллиардов человек на планете, кукуха поедет.
Но мне очень обидно, что на рынке так много действительно потрясающих экспертов, готовых искренне и от души делиться своими знаниями и передавать свой опыт другим, но они этого не делают.
Они обесценивают себя, глядя на “лидеров рынка”, пытаются повторить их стратегии и разочаровываются, спотыкаясь об отсутствие достаточной медийности и наглости. А многие даже не пытаются ничего сделать для продвижения себя и своих продуктов, ведь думают, что рынок уже занят и никому их реальные знания не нужны. Любые их попытки донести ценность своего наставничества упираются в замыленный глаз аудитории, которая уже обжигалась, отдавая деньги не тем.
Что с этим всем делать
Включать голову и хотя бы немного думать о других
Сегодня наставник легко зарабатывает 1,5 млн на продаже воздуха, а завтра точно также, как и другие, пытается объяснить, что он реальный эксперт, знания которого стоят хотя бы 50 тысяч.
Следовать своей аутентичности (как бы замылено не было и это потрясающее слово)
У любого тренда есть свой срок годности. И когда мода на наставничества устареет, все равно придется разрабатывать свой качественный продукт, который будет стоить поставленной на него цены.
Думать наперед
Наставничества — это краткосрочная выгода, которая может сильно пошатнуть репутацию тех, кто только зашел на рынок. Проходите путь в онлайн-образовании постепенно и зарабатывайте на том, что реально умеете. Если действительно ценной для других экспертизы у вас пока нет, самое время ее нарабатывать через опыт и практику.
Давать реально твердый и понятный результат в своих продуктах
Образовательные продукты должны давать пользу и результат, а не быть трамплином в бесконечный круговорот наставников наставников. Ваши продукты и их ценность — это ваша репутация, которая стоит гораздо больше, чем 1,5 млн рублей.
Давайте поразгоняем эту тему в комментариях. Расскажите про свой опыт наставничеств: проходили? продавали? что думаете в принципе про этот формат продукта?