Как мы провели новогодние праздники -

Российская медтехкомпания «Доктор рядом» подвела итоги работы своей телемедицинской платформы в период новогодних праздников. Дежурные врачи, терапевты и педиатры, работали в формате онлайн в круглосуточном режиме – без поправок на праздничные дни, что позволило обеспечить своевременное оказание пациентам неотложной помощи.

«Первая консультация в новогоднюю ночь состоялась уже через полчаса после боя курантов по московскому времени, – говорит Дарья ТЕЩЕНКОВА, медицинский директор медтехкомпании «Доктор рядом», – Консультации узких специалистов проводились ежедневно с 6 до 23 часов, что позволило увеличить доступность получения медицинской помощи для пациентов в разных часовых поясах в день обращения. На линии работало одновременно порядка 50 врачей. Наиболее востребованными из узких специалистов оказались неврологи, травматологи, акушеры-гинекологи и дерматологи».

Всего в период с 30 декабря 2024 года по 8 января 2025 года было проведено более 2,5 тысяч телемедицинских консультаций. Поток обращений пациентов вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом год назад, и на 60% в сравнении с таким же периодом двухлетней давности. А если сравнивать с новогодними праздниками 2017-2018 гг, то количество консультаций выросло почти в 20 раз.

В сравнении со среднегодовой нагрузкой за 2024 год число обращений россиян к телемедицинской платформе «Доктор рядом» в новогодний период увеличился на 15%. Более 90% обратившихся за помощью воспользовались для этого мобильным приложением. Возраст пациентов – 28-35 лет. 67% из них – женщины.

Время ожидания дежурного врача составляло не более 5 минут, как и в обычные будние дни. Средняя продолжительность консультации – 25 мин. Средняя оценка удовлетворенности пациентов качеством консультаций – 4,95 баллов из 5. Пик обращений пришелся на 8 января.

Пациенты обращались в «Доктор рядом» из всех федеральных округов России, а также из других стран. В связи с праздничными путешествиями география пользователей сервиса значительно расширилась: пациенты выходили на связь из Грузии, Армении, Вьетнама, Арабских Эмиратов, Таиланда, Турции, Мальдив, Малайзии и т.д.

Среди поводов для обращений к дежурным врачам с помощью телемедицины в новогодние праздники преобладали проблемы желудочно-кишечного тракта. Увы, были и консультации в связи с проблемами со здоровьем у детей. В 5% случаев врачам сервиса пришлось настаивать на немедленном вызове бригады скорой помощи.

Была ситуация, когда педиатр телемедицинской платформы «Доктор рядом» принял вызов от молодой матери, находившейся с трехмесячным младенцем на отдыхе в Таиланде. В результате сбора анамнеза и осмотра малыша, врач настоял на немедленном обращении в госпиталь, а затем не только сопровождал онлайн маму с ребенком, оказывая молодой женщине профессиональную психологическую поддержку, но и помог ей объясниться с врачами клиники, так как женщина от волнения не смогла говорить на чужом языке. Также была ситуация, когда женщина обратилась за онлайн-помощью с симптомами панической атаки. Она говорила, что задыхается и умирает. Врач провел с пациенткой психокоррекционную беседу и дыхательные упражнения, в результате чего женщине стало легче, и она смогла дождаться приезда бригады скорой помощи.

«В 2024 году мы сделали еще несколько больших шагов вперед в области развития телемедицины и применения искусственного интеллекта в здравоохранении, внедряя инновационные решения, которые трансформируют доступность и качество медицинской помощи. Мы верим, что технологии должны служить человеку, и наша цель создать мир, где каждый может получить необходимую помощь в любой точке, в любое время. Мы строим будущее здравоохранения, основанное на качестве, инновациях и заботе о каждом пациенте», — сказал Максим ЧЕРНИН, председатель совета директоров медтехкомпании «Доктор рядом».

Начать дискуссию