Бизнес-тренер по процессному управлению, построению, реинжинирингу и внедрению бизнес-процессов. Учредитель компании ЛАЙН - ТОП-14 CRM-интеграторов России.
Могу написать отдельную о сравнении CRM систем. Вас интересуют какие-то определенные?
Хотя не удивительно, вы же и разработчик этой системы)
Давно ею пользуетесь? И какие плюсы для себя нашли в этой системе?
Для этого и нужны документация и видео-уроки.
Это вопрос менталитета по большей части, по сути это все предоставление услуг, а предоставление услуг страдает в стране всецело. Обычно такие ограничения есть в бесплатных и дешевых тарифах, если нет возможности снять ограничение, то это действительно странно, не сталкивался пока с Hubspot CRM.
Еще вспомнил относительно вопроса про вебинары и обучение - я часто читаю статьи со стороны предпринимателей (пользователей) CRM систем, и замечаю, что пишут, что не хватает функциональности, которая на самом деле присутствует.
Или даже хороший пример с автомобилем, там столько кнопок, что без инструкции не всегда можно разобраться, но за это платятся деньги. И даже есть "вебинары" - лет 10 назад покупал volkswagen, в комплекте шла инструкция на VHS кассете на немецком языке, было занимательно.
И как вам Битрикс в целом? Давно с ним работаете?
1. Внедрять должен не человек с непререкаемым авторитетом, а специалист разбирающий во внедрении. "Человек с непререкаемым авторитетом" должен лишь инициировать этот процесс.
2. Продвинутые отделы - хорошо, и логично. Но не всегда стоит начинать с них. Внедрение должно решать какую-то проблему или задачу, а она не обязательно может находиться в продвинутом отделе.
3. Речь идет больше о компаниях, заказывающих разработку на аутсорсе. Если у организации большой штат айтишников, значит они уже поддерживают какой-то продукт. Да и в этом случае зачем писать с нуля, когда можно взять что-то подороже, например Dynamics или Salesforce. И доработать их штатно, как требуется.
Про Битрикс замечу ничего не сказано в статье, и помимо битрикса, есть и другие системы.
Чем пользуетесь вы? И чем вам нравится/не нравится?
Соглашусь с проблемой техподдержки, в основном маркетплейс решения результат работы пары одиноких программистов, у которых нет менеджера для работы с клиентами. Порой это просто решения, которые выросли из какого-то клиентского проекта, были доработаны слегка и представлены широкой публике.
Техподдержка вендоров работает не идеально, но для этого у платформ и есть партнерские сети, которые предоставляют поддержку конечным клиентам. Для сравнения, если вы приедете к тур оператору, и купите билеты на поезд, вас оближут, расскажут небывалые истории о местах, куда вам стоит съездить, напоят чаем, и естественно получат за это комиссию. Или вы можете не использовать доп услуги, и позвонить на ЖД вокзал, или прийти туда: отстоять в очереди и не получить ответов на половину своих вопросов. А если позвоните на ЖД вокзал, то вам не скажут не здравствуйте не до свидания и бросят рубку на середине ответа после часового ожидания оператора на линии. И такая поддержка повсеместно, это скорее вопрос нашего менталитета, нежели конкретно платформ и разработчиков маркетплейс решений.
И говоря о функциональности, работающей не так, как требуется, здесь тоже все очень субъективно, ведь у всех свои требования, и всем мил не будешь. Если все уж совсем заходит в тупик, то всегда можно доработать функциональность.
Про пользовательское тестирование и бизнес-логику при разработке системы не спорю. Но все же в непокрытой тестами системе лет через 6-7 начинаются непоправимые мутации по мере роста ее возможностей.
Выбор костюмов во много раз больше, чем количество технологических решений на рынке. И в любом случае придется по крайней мере подстраивать под себя длину брюк или рукавов на пиджаке и это нормально.
И если говорить абстрактно, давайте тогда возьмем продукт из той же оперы, но с более широкими возможностями - свадебное платье. В нем перешивают юбку, добавляют и убирают различные элементы, подшивают под длину ног с учетом туфель, могут добавить слои, поменять пуговицы, молнию или узоры. И именно так, как описано выше продавцы рассказывают, что можно сделать.
Получить продукт с понятным интерфейсом очень абстрактное понятие. Возможно руководителю компании будет понятен интерфейс индивидуальной разработки, но для сотрудников не факт. Все привыкли к своему набору программ, бизнес-процессам с прошлых мест работы. В конце концов нас со школы учили работе в Excel, и этот интерфейс всем знаком, но он не единственный и не решает всех задач.
Почти в любой компании есть обучение персонала работе с используемым программным обеспечением, бизнес-процессами, еженедельные планерки, повышение квалификации. Даже если у компании собственная разработка ей все равно необходимо обучить сотрудников. Рано или поздно понятный интерфейс будет расширяться, обрастать функциями, и то, что удобно для одних, не будет удобным для других.
Если нет желания обучаться, расти, применять новые технологии, то можно использовать Excel за собственные деньги, а того лучше Google Spreadsheet или LibreOffice - они вообще бесплатные.
Какой CRM системой пользуетесь вы? И о каких системах идет речь, когда вы говорите о качестве?
Пожалуйста, рад, что понравилось