Рекорды Гиннесса в логистике
Логистика – уникальная сфера, которая включает не только доставку грузов. Для реализации поставленных задач компаниям приходится перевозить целые здания или изменять ландшафт для строительства дорог. Для транспортировки грузов, особенно специфических, используют разнообразную технику, специалисты составляют сложные многоэтапные маршруты, в работу вовлекают тысячи специалистов. При всех этих условиях вовсе не удивительно, что в сфере логистики есть свои рекорды, с которыми мы и предлагаем вам сегодня ознакомиться.
Кому принадлежит звание «Самого тяжёлого груза»
Наиболее тяжёлым объектом, который перемещался людьми, является газодобывающая платформа Troll-A, принадлежащая одной норвежской корпорации. Данная буровая установка имеет высоту 472 метра при общем весе 660 тыс. тонн. Для строительства данного сооружения потребовалось более 1,7 млрд. долларов. Но столь большие вложения были острой необходимостью, ведь сегодня на долю платформы приходится более 10% от общего объёма потребления природного газа в Европе. Удивительно, что с помощью станции Troll-A полезное ископаемое добывается с глубины 350 метров ниже морского дна.
После производства платформу нужно было переместить от береговой линии к месту установки. Вся «дорога» составила 78 км при скорости перемещения 1 узел, в целом на перемещение ушло 5 дней. Для доставки использовали десять мощнейших буксиров. Предполагается, что данное путешествие станет для платформы Тролл-А не единственным в её жизни. Как утверждают специалисты, после истощения запасов газового месторождения сооружение планируют переместить на новое место добычи.
Отметим, что перемещение плавучих платформ на другие месторождения считается довольно распространённым явлением. Тем не менее звание самого масштабного проекта такого рода в течение почти 30 лет удерживает именно Troll-A.
Если же рассматривать самый большой груз, перевезённый по суше, он имеет намного меньший вес. Так, в Саудовской Аравии однажды был перевезен ядерный реактор в 1048 т, а одна газовая турбина на 800 т смогла проделать путь в 330 км. И даже эти показатели являются потрясающими для человеческого воображения.
Победитель премии «Самые необычные грузы»
Разным транспортным компаниям часто приходится осуществлять перевозку странных объектов (музейных экспонатов, частей космического корабля). Но звание самого необычного перемещаемого груза по праву принадлежит церкви Эммаус, которая была построена в немецком городке Хойерсдорф. В октябре 2007 г. она была успешно перемещена в соседний населённый пункт, находящийся на расстоянии 12 км. Причиной такого решения стало расширение расположенных рядом угольных карьеров. Угледобывающее предприятие Mibrag само выступило спонсором по перевозке ценного исторического памятника. Для реализации проекта потребовалось порядка 3 млн. евро.
Перемещение строительных конструкций сегодня является довольно привычным процессом: некоторые здания периодически разбирают для доставки на новые места. Но главной особенностью упомянутого нами проекта является то, что церковь Эммаус считается самой старинной и крупной перемещаемой постройкой. Её возвели аж в XIII столетии, за что она причислялась к историческим памятникам Европы. По этой причине её решили не разбирать, а перевезти целиком.
Сначала церковь предварительно укрепили, подняли с помощью огромных домкратов и установили на грузовую платформу. Чтобы успешно доставить религиозное сооружение, инженерам пришлось обеспечивать минимальный крен (не более 2 градусов). Также специалистам пришлось разобрать линию электропередач, чтобы гарантировать безопасность перемещения.
Премия «Самого крупного грузового автомобиля»
Наиболее массивные грузовики используются на работах в карьерах. Пожалуй, в нашей стране нет ни одного человека, который не знал бы о БелАЗах, способных выдерживать грузы до 500 тонн. Конечно, в сфере логистики такие самосвалы не используют. Зато тут используют тягачи, позволяющие перевозить целые автопоезда и платформы.
Самый мощный тягач за всю историю – Nicolas Tractomas TR 10х10 D-100, заслуживший внимание специалистов из Книги рекордов Гиннеса. Он имеет длину 12.5 метров, ширину 3,5 и высоту 4,5 м. Техника оснащена 27-литровым двигателем с суммарной мощностью 912 «лошадок». Стоимость производства первых моделей достигала колоссальных 800 тысяч евро. Зато TR 10х10 D-100 обладает невероятной способностью грузоперевозки – с помощью одного тягача Nicolas Tractomas удаётся перемещать автопоезд весом 600 тонн.
Звание «Самого большого морского порта»
Нетрудно догадаться, что наиболее крупным по площади, принимаемым водным транспортным средствам и объёмам грузооборота является морской порт из Китая. Этот порт расположен в Шанхае, и с 2005 г. он является бессменным мировым лидером по масштабам грузооборота. В 2019 году его личный рекорд оборота грузов достиг 43,3 млн. TEU (является универсальной единицей объёма, эквивалентным 20-футовым контейнерам). Если пересчитать на обычный вес, объём грузооборота шанхайского морского порта превысил 935 млн. тонн, что является пятой частью всего оборота грузов в КНР.
Успешность порта Шанхая обусловлена несколькими причинами:
- поддержкой от китайских властей и грамотной политикой;
- огромной площадью, полностью автономной инфраструктурой;
- удачным географическим расположением – через Шанхай проходит множество морских маршрутов в Евразии.
Первый порт в городе создали ещё в XI веке, а в 1840-х гг. его стали активно использовать при международных морских грузоперевозках. К середине ХХ века модернизированный шанхайский порт уже обрабатывал порядка 100 млн. тонн грузов.
Кто является «Самым крупным кораблём»
В самый разгар пандемии коронавирусной инфекции, весной 2020 года презентовали очередной самый большой контейнеровоз в мире – НММ Algeciras. Данное водное судно имеет поразительные габариты и характеристики:
- длину 400 м;
- ширину 61 м;
- палубу площадью 24 тысячи м2 (эквивалентно 3.5 обычных футбольных полей);
- вместимость грузов 23 964 TEU.
Algeciras стал первым из 12 судов, вместимость которого составляет 24 000 TEU, произведённых по заказу НММ.
25 мая 2020 г. контейнеровоз в первый раз прошёл по Суэцкому каналу. Сегодня НММ Algeciras ходит под панамским флагом по маршруту FE4 из Азии в Европу, а используют его для доставки огромных объёмов грузов из КНР.
В мире есть много других грузовых кораблей со схожими размерами. К примеру, южнокорейская компания владеет контейнеровозом НММ Oslo грузовместимостью 23 792 TEU, а MSC Gulsun, принадлежащий швейцарскому перевозчику, вмещает в себя 23 756 TEU.