Фулфилмент – что это такое? Подходит ли для новичков на маркетплейсах?
Нет ничего более разочаровывающего для клиента, чем ожидание долгой доставки или получение поврежденных товаров. Реализация эффективного движения продукта к покупателю — важная задача для любого интернет-магазина. Поэтому фулфилмент является ключевым элементом успешного интернет-бизнеса.
Фулфилмент – это процесс работы с заказами и обеспечения клиентов товарами или услугами:
выполнение обязательств продавца от момента размещения заказа до момента доставки товара или услуги клиенту. Его чаще всего используют в контексте электронной коммерции, где ежедневно необходимо контролировать процессы приема заказов, сбора товаров со склада, упаковки, доставки и обработки возвратов.
Чем фулфилмент полезен интернет-магазинам и селлерам на маркетплейсе?
Для решения проблемы хранения и доставки продукции многие компании обращаются к сторонним провайдерам фулфилмента. Такие организации обычно предлагают полный спектр услуг, начиная с приема товаров от поставщиков и заканчивая упаковкой, складированием и доставкой заказов клиентам. Это позволяет предпринимателям сосредоточиться на более важных аспектах бизнеса, таких как маркетинг, продажи и управление клиентским опытом, не отвлекаясь на процесс рутинных задач, связанных с выполнением заказов.
Помимо явного преимущества – снижение нагрузки на команду селлера по организации исполнения заказов, у фулфилмента есть ряд скрытых плюсов. Например, эффект масштаба.
Благодаря большому потоку заказов и товарообороту, крупные компании фулфилмента могут позволить себе инвестировать в развитие складской инфраструктуры: автоматизировать и использовать специализированные программные системы, благодаря которым возможно эффективно контролировать запасы, уменьшить издержки и минимизировать риски излишних запасов или дефицита товаров.
Кроме того, использование сторонних услуг фулфилмента позволяет сэкономить время и ресурсы, которые обычно затрачиваются на поиск и обеспечение собственного склада, технического оборудования, управления персоналом и транспорта. Это особенно важно для малых и средних предприятий, которые могут не иметь достаточных ресурсов для создания собственной инфраструктуры.
Какие существуют риски, связанные с использованием сторонних подрядчиков?
При выборе провайдера услуг фулфилмента, необходимо тщательно оценить их репутацию, опыт, стандарты качества и технологические возможности. Также важно учесть географическое расположение складов фулфилмента, так как от этого зависит время доставки товаров клиентам.
Обратите внимание на основные параметры
Контроль качества
Когда компания передает фулфилмент в руки стороннему подрядчику, она теряет часть контроля над процессом выполнения заказов. Это может привести к потенциальным проблемам с качеством упаковки товаров, сроками доставки и обслуживанием клиентов. Чтобы этого не произошло, напишите подробное техническое задание для вашего подрядчика – опишите все тонкости работы с продукцией, сроки и стандарты доставки товаров на склад маркетплейса или напрямую клиентам.
Сложности в управлении
Возможны сложности в управлении отношениями с несколькими сторонними подрядчиками, особенно если компания решит использовать несколько поставщиков для различных аспектов фулфилмента.
Эта проблема решается, если вы найдете для себя подходящего поставщика услуг и будете постепенно увеличивать товарооборот именно с этой компанией. Таким образом, получится выстроить тесные доверительные отношения, познакомиться с персоналом и получать регулярные отчеты о качестве исполнения их задач.
Репутационный риск
При любых проблемах с фулфилментом, таких как задержки в доставке или ошибки в заказах, компания может столкнуться с риском падения репутации и потери клиентов.
Важно прописать в договоре ответственность и обязанности каждой из сторон в организации рабочих процессов – тогда все будут понимать зоны собственных интересов, будут стремится решать все возникающие проблемы.
Если вы прямо сейчас ищите фулфилмент для своего интернет-магазина, бизнеса на маркетплейсе:
Получите excel файл расчета затрат на логистику, возвраты и упаковку товаров