QR-приемка. Как адаптировать процессы селлера на маркетплейсе с приходом новых изменений?

В меняющейся арене маркетплейсов, бизнесу важно непрерывно адаптироваться к изменяющимся регуляциям и структуре затрат, чтобы поддерживать уровень прибыльности.

Наглядным примером этой динамики является наш кейс на примере маркетплейса Wildberries.

QR приемка – адаптация под изменения маркетплейсов
QR приемка – адаптация под изменения маркетплейсов

Адаптация к регулированию “Честный Знак”

На рынок пришло новое регулирование, требующее ‘Честный Знак’ для большого количества товаров. Это неизбежно привело к увеличению рабочей нагрузки для селлеров на маркетплейсе, так как соблюдение норм требует значительных изменений во многих процессах.

Онлайн-платформы непосредственно осуществляют отправку информации о маркировке в систему «Честный ЗНАК», то есть отвечают за вывод товара из оборота.

В случае когда продажи осуществляются со склада интернет-ретейлера (модель FBO), обязанность передавать данные о маркировке лежит на маркетплейсах.

Однако, когда продавец осуществляет доставку товаров со своего склада (модель FBS), то обязательства по передаче информации о маркировке сохраняются за владельцем бизнеса, как и ранее.

Для того чтобы избавиться от боли наших партнеров-клиентов, команда интегрировала новый процесс - маркировка “Честным знаком”.

Если интернет-площадка не предоставит сведения о сбыте подлежащих обязательной маркировке позиций или будет реализовывать такие продукты без Data Matrix, то она может попасть на штраф до 300 000 рублей – поэтому маркетплейсы ввели новые правила. При отсутствии Data Matrix товар на склад не примут.

Благодаря установленному на нашем складе оборудованию мы имеем возможность:

– принимать, отгружать товар;

– маркировать продукцию;

– вводить и выводить КМ из оборота;

– сопоставлять информацию в системе отслеживания «Честный ЗНАК»;

– идентифицировать маркируемые товары.

Кейс: QR-приемка vs Обычная приемка

Наш клиент, который продает рюкзаки на WB, столкнулся с внезапным подъемом рекламного трафика благодаря продвижению через блогеров.

Этот скачок спроса произошел в момент, когда маркетплейс перешел на полностью платную модель приемки доставок. На момент предстоящей поставки 250 рюкзаков стоимость приемки могла составить огромные 22 050 рублей при всех остальных стандартных условиях.

QR-приемка. Как адаптировать процессы селлера на маркетплейсе с приходом новых изменений?

Однако, выбрав метод QR-приемки, который партнер быстро включил в свой логистический процесс, клиент понес лишь расходы в размере 3 750 рублей за специальную услугу.

QR-приемка. Как адаптировать процессы селлера на маркетплейсе с приходом новых изменений?

Уникален он тем, что абсолютно бесплатно независимо от коэффициента склада, товара поступает в продажу через 2-3 часа после сдачи.

Мы занимаемся поиском бесплатных слотов приемки, когда таковые доступны, и оперативно адаптировали компанию под инструмент QR-приемки.

QR-приемка. Как адаптировать процессы селлера на маркетплейсе с приходом новых изменений?

Однако когда необходимо быстро ввести товары в продажу – мы по сути, делаем работу за приемщиков wildberries – наносим дополнительные наклейки, чтобы товар попал не в приемку на складе, а сразу в продажу.

Мы проводим упаковку товаров методом конвейера, поэтому нам удалось за минимальную стоимость – всего 15 рублей/позиция осуществить обработку всей продукции. В итоге, клиенту поставка обошлась в 3750 рублей, вместо 22000 рублей – что особенно важно, ведь уже много денег было вложено в рекламу.

Эффективность QR приемки

Внедрение метода QR-приемки представляет собой ситуацию "выиграл-выиграл". Он значительно сокращает расходы клиента – особенно критично это, так как он существенно инвестировал в рекламу и срочно нуждался в пополнении запасов для реализации возникшего спроса.

Перед лицом изменений на рынке, включая обязательные регулирования и увеличение коэффициента стоимости приемки маркетплейса, бизнес должен адаптироваться, чтобы выжить.

Внедряя решения вроде QR-приемок, компании могут не только сокращать затраты, но и гарантировать, что продукты будут доступны для продажи гораздо более оперативно.

Рассчитаем стоимость QR приемки, фулфилмента для вашего бизнеса на маркетплейса – оставьте заявку и получите 3 PDF файла по продвижению на м/п

1010
4 комментария

Qr приёмка на практике принимается более 10 дней. Какие 2-3 часа? Причем такая ситуация у многих селлеров.

Ответить

В самом начале запуска (сразу как появились платные окна приемки) qr приемка после отгрузки на склады вб появлялась на остатках в течении пары часов после отгрузки на воротах. Сама приемка в разделе приемки в личном кабинете появляется спустя два, три дня. Но товар на остатках появляется сразу.

На данный момент qr приемка стала появляется на остатках спустя 1-10 часов в зависимости от загрузки склада вб в момент поставки. Сама поставка да, появляется спустя два три дня , но остатки появляются почти сразу

Ответить

Автор, после "селера" вместо "селлера" статью уже не читал. Надеюсь, опечатка? ;)

Ответить

В словаре русского языка пока такого слова нет – но, конечно, с двумя «Л» верно

Спасибо, исправил

Ответить