Виталий Осадчий

+35
с 2024

Руководитель практики сопровождения медицинских организаций компании Legal UP. Телеграм «Медицина и право»: https://t.me/+FuOHpjzmktk5OTg6

7 подписчиков
0 подписок
Дистанционное заключение договора между клиникой и пациентом в 2025

10 лет назад невозможно было предположить, что одним из популярных вопросов медицинскому юристу станет вопрос, как заключать договоры между клиникой и пациентами дистанционным способом. Преимуществ удаленного подписания много: от экономии краски в принтере до сбережения трудовых ресурсов. Но дальше не о плюсах, а о том, как заключать такие договоры…

Дистанционное заключение договора между клиникой и пациентом в 2025
2
Как получить лицензию на открытие клиники: пошаговая инструкция 2025
Как получить лицензию на открытие клиники: пошаговая инструкция 2025

Интересоваться лицензией будут все – и пациенты, и надзорные органы, так как обязательное лицензирование медицинских кабинетов и центров никто не отменял. Получить лицензию на работу клиники реально настолько, насколько реально соблюсти лицензионные требования, а это посильная задача. Если бы дела обстояли иначе, ежегодно в России не открывались бы…

4
Проверьте ИДС и дополнительные соглашения и 10 других советов собственникам клиник в 2025 году

Мне задали 10 вопросов о том, чего ждать медицинскому бизнесу от 2025 года: к кому придут проверки, когда появятся новые требования, как работать с документами и т.д.

Это я: Виталий Осадчий — руководитель практики сопровождения медицинских организаций компании Legal UP
4
Нужен не только пандус! Объясняем, как клинике оборудовать доступную среду для инвалидов

Медицина должна быть доступна в прямом смысле слова: человек вправе пользоваться ею в комфортных условиях, даже если передвигается на инвалидной коляске. Однако об удобстве маломобильных людей вспоминают в последнюю очередь — после того как украсят фасад здания гирляндами или развесят интригующие объявления о скидках.

Изображение взято с ресурса Google-карты
1
Чем юрист может помочь HR-отделу в клинике

Казалось бы: есть HR-отдел – он формирует коллектив. Коллектив – врачи, администраторы, средний и младший медицинский персонал – работает на благо пациентов, которые впоследствии пишут в сети позитивные отзывы и советуют клинику своим знакомым.

Чек-лист мероприятий для повышения квалификации сотрудников клиник

Вы периодически спрашиваете нас о том, кому когда и какие обязательные программы повышения квалификации необходимо проходить для продолжения работы клиники в соответствие с требованиями законодательства. Отвечаем и делимся полным списком: ориентируясь на него, вы не пропустите сроков обучения персонала, а, значит, избежите штрафов от проверяющих ор…

Введут ли единый дресс-код для медработников

Законодатели расписали рекомендации по одежде, прическами, макияжу и маникюру для сотрудников клиник на 163 страницы. Внимание уделено даже деталям, например, плотности и оттенку колготок. Еще от медработника не должно пахнуть потом, сигаретами, рыбой, луком, насыщенными парфюмерными композициями.

1
Пациенты требуют скидок: кому и сколько на самом деле должна уступать клиника

Итог: администратор оправдывается, уточняет у руководства, действительно ли скидки не положены, а у пациента остается неприятное впечатление. Стоило ли это сэкономленных 300-500 рублей, которые можно было уступить пациенту? Звучит так, как будто не стоило, но есть большое «но».

Должна ли клиника вести прием на иностранном языке

Представим ситуацию: в клинику Москвы обращается иностранец, которому нужно получить медицинскую помощь. В медорганизации нет врача, проводящего приемы на английском языке. Иностранец угрожает жалобой.

1
Выучили врача за свой счет, а он уволился: кто возместит затраты

Приветствую, друзья! Меня зовут Виталий Осадчий, я руководитель практики сопровождения медицинских организаций компании Legal UP.

1
Зачем клинике устанавливать правила поведения пациентов

Это не так сложно: нужно «поднять» историю жалоб и конфликтов – вспомнить, по каким причинам происходили недопонимания хотя бы за последние 3-5 лет. Если, например, у медперсонала чаще всего возникают конфликты с родственниками больных, то следует прописать правила их поведения на территории медучреждения, их права и обязанности.

2
Как отказать в приеме неуравновешенному или пьяному пациенту?

Напомним, что договор на оказание платных медицинских услуг является публичным договором. Это значит, что организация должна оказать медицинскую услугу всем, кто обратился, следовательно, отказать пациенту просто потому, что у него выявился «сложный характер», нельзя. Причинами отказа в приеме могут быть только медицинские основания – прямые против…

1