Дорогой фантик или лицо компании: для чего нужен фирменный стиль
«Фирменный стиль — это фантик конфеты, позволяющий находить эту конфету среди других, но только вкус конфеты сформирует отношение к этой конфете в дальнейшем». Эти слова талантливого маркетолога Андрея Ракова вдохновляют коллектив Андва при разработке фирстиля — не только «фантика», но и лица компании во внешнем мире и внутри неё.
Все классические учебники маркетинга и рекламы рассказывают нам о том, для чего нужен фирменный стиль. Вот выдержка одного из них:
Фирменный стиль не только создаёт образ компании, но и формирует определённый идеал, к которому компания стремится. Итак, получается, что фирменный стиль нужен как компании, так и её клиентам. Компании — чтобы выделиться среди конкурентов. Клиентам — чтобы они могли легко идентифицировать компанию, её товар или услуги среди прочих предложений.
Основные функции фирменного стиля
1. Трансляция ценностей компании
Фирменный стиль отражает суть компании — её ценности, отношение к работе и к заказчику. Он привлекает вашу целевую аудиторию и отсеивает тех, кто с вами не станет работать. Мы используем теорию архетипов при работе с ценностями компании и её покупателей.
Чтобы правильно передать суть компании, мы проводим брифинг, на котором определяем:
- В каком направлении развивается заказчик.
- Кто его основные конкуренты и в чём его преимущества.
- Почему целевая аудитория покупает продукт заказчика.
Затем проводим внешние исследования, чтобы дополнить внутреннюю информацию и получить общую картину. По итогам анализа ситуации мы создаём бриф для дизайнера, чтобы он понимал, какой образ и ценности вкладывать в будущий фирменный стиль.
2. Узнаваемость компании
Угадаете самый сложный вопрос для заказчика? Нет, не о бюджете. И даже не об идеальном клиенте. Вопрос этот звучит так: «В чём ваша уникальность? Чем вы отличаетесь от конкурентов?»
И я понимаю, почему. Заказчик знает всё о своём продукте или сотрудниках, но плохо понимает, как потребитель воспринимает его продукт и насколько продукт узнаваем.
Что делать в такой ситуации?
- Провести масштабное исследование, если бюджет позволяет.
- Пойти в народ и спросить, если бюджет не позволяет
- Провести исследование из открытых источников — почитать сайты конкурентов и форумы, где общаются покупатели
Так мы поймем, для кого мы работаем, что им важно, как мы выглядим в их глазах. На основе этого делаем узнаваемый фирменный стиль.
3. Отстройка от конкурентов
Дизайнер перед работой над стилем проводит исследование логотипов в нише и самых распространенных штампов отрасли, чтобы избежать повторений.
Например, турагентства:
Или наука:
Итак, мы проанализировали аналоги, теперь нужно решить: идти проторенной тропой при создании логотипа или искать свой путь. Оба решения имеют плюсы и минусы.
- Распространенные образы сразу дают понимание, в какой нише вы работаете. Но здесь легко смешаться с конкурентами.
- Новый путь требует усилий и бОльших бюджетов для продвижения, чтобы люди соотносили вашу компанию и вашу сферу деятельности.
4. Создание образа, впечатления, воздействие на целевую аудиторию
Чтобы сделать образ сильным и запоминающимся, есть много инструментов:
- Общая композиция (статичная, динамичная, лаконичная, ритмичная, симметричная, уравновешенная и т. д.).
- Цветовое решение (контраст, нюанс, тёплое, холодное, легкое, тяжёлое).
- Шрифтовое решение (экспрессивное, тёплое, строгое, изящное, брутальное и т. п.).
- Свободное пространство.
- Формы элементов и их соотношение, вес.
- Технологии изготовления и материалы.
- Окружение. Помните, что дизайнерские продукты соседствуют с другими вывесками, рекламными модулями, лежат на столе рядом с коммерческими предложениями конкурентов. Исследуйте «окружение» вашего модуля — тогда найдете решения, которые вас выделят.
- Вёрстка текста, разбивка на смысловые блоки, выделения, акценты, заголовки и подзаголовки (об этом поговорим в другой раз).
5. Соблюдение визуальных стандартов компании
Фирменный стиль обеспечивает единообразие всех рекламных материалов. Стандарты нужны, чтобы креатив отдельных дизайнеров не портил общего впечатления.
Для этих целей есть брендбук или гайдлайн, в котором отражены стандарты:
- Корпоративные ценности, позиционирование компании.
- Построение логотипа и фирменного блока, вариации расположения элементов.
- Фирменные шрифты.
- Фирменные цвета, раскладка по CMYK, RGB, Pantone, RAL, ахроматические (нецветные) варианты.
- Масштабирование логотипа.
- Оформление деловой документации (визитки, бланки, конверты).
- Оформление полиграфической продукции, рекламных модулей.
- Оформление наружной рекламы, рекламных конструкций и фасадов.
- Интерьер и элементы брендирования.
- Униформа сотрудников.
- Служебный транспорт.
- Сувениры.
- И многое другое.
И да, фирменный стиль участвует в формировании корпоративного духа компании
Приятно работать в эстетичном офисе, иметь красивую визитку и отдавать хорошо оформленное коммерческое предложение.
В итоге
Фирменный стиль — не просто фантик. Он создаёт образ компании как у потенциальных потребителей её товаров и услуг, так и у собственных сотрудников, участвует в формировании HR-бренда. Главное — он не просто делает компанию узнаваемой, а несёт смысловой посыл.
Хотите уникальный привлекательный фантик, доносящий смыслы? Приходите к нам в Андва.
«Фирменный стиль — это фантик конфеты, позволяющий находить эту конфету среди других, но только вкус конфеты сформирует отношение к этой конфете в дальнейшем»- я полностью согласен с этими словами, да в принципе многие люди судят все по обложке, хоть это и не всегда правильное решение, но "фантик" действительно много что решает
Именно ) Спасибо за ваше мнение
Иметь действительно хороший стиль - пол дела на пути к успеху
Жаль, что не все это понимают ;) Спасибо за поддержку )