Создание саундтрека к фильму Майор Гром: от сложных до невероятных моментов

Первые две музыкальные сцены «Майора Грома: Чумной Доктор» расскажут вам о фильме все. Сначала сцена погони за грабителями под Super Collection Orchestra, в которой есть и драйв, и энергия, и сила. А потом титры и невероятный cover на песню «Перемен», который исполнила 15-ти летняя Таисия Ашмарова — идейный лейтмотив всего фильма.

Картина вышла в 2021 году, снятая по мотивам комиксов про Майора Грома. И, даже если вы не фанат жанра комиксов, наверняка вы что-то слышали об этой экранизации. Хотя бы потому, что на этот раз герой живет в альтернативном Санкт-Петербурге, а не каком-нибудь там Нью-Йорке. А черный плащ и маска — атрибуты злодея, а не героя.

Съемки фильма «‎Майор Гром: Чумной Доктор»
Съемки фильма «‎Майор Гром: Чумной Доктор»

Композитор Роман Селиверстов рассказал Академии re:Store о том, как он писал музыку к экранизации первого бумажного комикса в России. Видео-версию смотрите на нашем YouTube-канале.

Саундтрек — какой он?

Прежде всего обратим внимание на продолжительность фильма: он идет более двух часов. Для режиссёра это означало, что исключительно композиторской музыкой в фильме не обойтись. Так в концепцию картины были включены и песенные композиции. Причем, насколько удачной оказалась эта идея, можно судить хотя бы по количеству комментариев к видео с открывающими титрами.

Роман Селиверстов на мастер-классе в академии re:Store
Роман Селиверстов на мастер-классе в академии re:Store

Роман уже записывал видео для Академии re:Store несколько лет назад. Его установки относительно подбора музыки к фильму остались неизменны: она должна быть яркой и запоминающейся, чтобы, выйдя из кинотеатра, зритель мог легко ее напеть. Но не слишком навязчивой, чтобы не утомить. И, конечно, мелодия должна развиваться вместе с главным героем. Иначе, миссию композитора можно считать проваленной.

А миссия композитора состоит в том, чтобы помочь режиссёру рассказать историю. На этот раз за историей Роман следил с самого начала, имея возможность как следует изучить героев и наиболее точно описать их музыкой.

Майор Гром
Майор Гром

Майор Гром

Прежде, чем создавать звучание героя, нужно понять, какой он: чем живет, чего хочет, что ест, какую музыку слушает, какую одежду носит, над какими шутками смеётся… Кстати, у актера Сергея Горошко, сыгравшего в фильме роль Разумовского, для всех этих подробностей был отдельный большой блокнот.

Сергей Горошко в фильме «‎Майор Гром: Чумной Доктор»
Сергей Горошко в фильме «‎Майор Гром: Чумной Доктор»

Про Грома сразу можно понять одно: он — это, прежде всего, сила. Таран с несгибаемым стержнем внутри. Одних дверей за фильм было выбито столько, что хватило бы на небольшой особняк. Поэтому первым ингредиентом стала рок-музыка, обогащенная симфоническим оркестром.

Съемки фильма «‎Майор Гром: Чумной Доктор»
Съемки фильма «‎Майор Гром: Чумной Доктор»

И если для экшн-сцен этого вполне достаточно, то для раскрытия характера герою нужна его собственная мелодия. Но вот придумать музыку, в которой бы можно было узнать Майора Грома, так, чтобы она не достала своим геройством зрителя за два часа — задача, достойная Грэмми.

Кстати, западный зритель тоже увидит Майора Грома. И как вы будете улыбаться от гордости за отечественный кинематограф где-нибудь на жарком курорте, когда на усредненном английском с вами будут делиться восторгами, если вы до сих пор не видели фильм?

У любого Инь есть свой Янь. И персонаж Майора Грома на перевес своему «тарану» получил лирическую, и даже грустную, сцену, которая не только раскрыла персонажа с другой стороны, но и стала отправной точкой для его звучания.

Юля Пчелкина и Майор Гром
Юля Пчелкина и Майор Гром

Как рассказывает сам Роман о записи музыки к этой сцене: « … мне поставили дополнительно монитор, где я видел по форме волны трек, поставили телевизор, где я видел происходящее на картинке, я пытался, глядя на картинку и на форму волны в демо-записи (еще у меня было открыто миди на телефоне), пытался попасть в эти же акценты.»

Юля Пчелкина

«Это «Ж-ж-ж» — неспроста!… А зачем тебе жужжать, если ты не пчела?»

Вот и Роман Селиверстов решил, что Юля неспроста Пчелкина, и перед тем, как наделить ее персонаж собственным звучанием, провел кастинг целому рою пчел.

Юля Пчелкина в фильме «‎Майор Гром: Чумной Доктор»
Юля Пчелкина в фильме «‎Майор Гром: Чумной Доктор»

Так у главной женской роли появился вокализ, нашептанный пчелами, с намеком на Дуа Липу. А звучание только усилило ее независимость и уверенность в себе.

Чумной Доктор

Музыкальная история Чумного Доктора началась со звука. Того самого, который появляется уже в титрах — звука огнеметов. Идея о том, что у огнеметов может быть свой звук настолько захватила композитора, что он уже не искал мелодию, он искал инструменты.

Чумной Доктор выпускает огонь
Чумной Доктор выпускает огонь

Звуком злодея стал огненный коктейль из редкого музыкального инструмента Space cello и специального синтезаторного патча. И уже после этого решения, была придумана простая мелодия Чумного Доктора. Простая, но одинаково эффектная в мажоре и в миноре. Используя это ее свойство, создателям фильма удалось показать развитие характера героя-антагониста.

Прокопенко

Персонажа, которому, подобно мудрому филину, открыто все, сложно изобразить в музыке. В нем нет противоречия, и зацепиться совершенно не за что. Однако, в самой мудрости нашел Роман Селиверстов ответ.

Увидел наставника он для Майора Грома. И наделил его прелестным флейты звучанием. Напомнив зрителю про известного мастера Кунг-Фу и одну толстую панду. В общем, вы поняли.

Персонаж Прокопенко из фильма «‎Майор Гром: Чумной Доктор» 
Персонаж Прокопенко из фильма «‎Майор Гром: Чумной Доктор» 

Дмитрий Дубин

Последний в сегодняшнем обзоре — это персонаж, похожий на Гайдаевского Шурика, честный и надежный. Юная версия самого Майора Грома.

Если вы хотите узнать больше про музыкальное звучание киновселенной Майора Грома, заходите на YouTube канал и наслаждайтесь рассказом Романа Селиверстова.

Дмитрий Дубин из фильма «‎Майор Гром: Чумной Доктор»
Дмитрий Дубин из фильма «‎Майор Гром: Чумной Доктор»

Сцена, которая относится к концу фильма, где Шурик, простите, Дубин произносит душещипательную речь о том, что вместе мы сила, стала началом для мелодии Дмитрия Дубина. Именно его восторженными глазами мы изучаем полицейский участок альтернативного Санкт-Петербурга. И, вдохновленные его молодостью, смотрим на окружающее, как на волшебство. Задав это настроение в первых сценах, Роману удалось его пронести через весь фильм.

Теперь, даже если вы уже посмотрели «Чумного Доктора», вы сможете иначе взглянуть на многие сцены. А если нет — увы, вам будет сложно сконцентрироваться на поиске звука Space cello, или уловить мотивы флейты, потому что сюжет затягивает. Но мы вам желаем приятного прослушивания. И, конечно, приятного просмотра.

Следите за актуальным расписанием лекций и не пропускайте интересное.

11
Начать дискуссию