1 Полноценная VR-реальность – это наиболее современный вид VR-технологий, который позволяет создавать полностью виртуальное пространство и погружать пользователя в него с помощью специальных шлемов и контроллеров движения.
2 Расширенная реальность (AR) – это технология, которая позволяет добавлять виртуальные объекты в реальное окружение. Например, с помощью AR-технологий создаются виртуальные модели, которые можно изучать в реальном мире с помощью смартфона или планшета.
3 Cмешанная реальность (MR) – это технология, которая комбинирует элементы VR и AR, позволяя создавать виртуальные объекты, которые могут взаимодействовать с реальными предметами. В понятие смешанной реальности входят дополнительные атрибуты: шлем, который позволяет окунуться глубже и очки, преображающие искусственный объект в 3D.
4 Виртуальные лекционные аудитории – это специально созданные программы, которые позволяют учителям проводить уроки в виртуальном пространстве с помощью VR-технологий.
Такие занятия также проходят в онлайн-формате, чтобы их могли посетить ученики из разных городов и стран, поучаствовать в дискуссиях и обменяться профессиональным опытом.
В том числе это актуально в медицинских ВУЗах, где VR-технологии используются для симуляции различных медицинских процедур и операций, что позволяет студентам на практике узнать о правильном использовании медицинских инструментов и техник или посмотреть уникальный опыт сложной операции без привязки к локации.
Решение VR Concept, как раз, применяется в образовании.
* VR Concept – российская многопользовательская программная платформа для работы с любой 3D-моделью, которая успешно существует на рынке VR технологий 15 лет. Мы внедряем VR-технологии в строительство, промышленность, машиностроение и, конечно, образование.
5 VR-игры и тренировки – это программы, которые позволяют студентам практиковаться в различных навыках, например, вождении автомобиля, игре на музыкальных инструментах или решении математических задач.
Зачем VR в образовании?
Исследования показывают, что VR-технологии: