Как мы выпустили приложение для Apple Vision Pro

Мы выпустили приложение для Apple Vision Pro в первый день продаж и нам написала вице — президент Apple.

В этой статье рассказываю о состоянии рынка для этого устройства, чего нам стоил запуск и с какими проблемами мы столкнулись.

Скриншот нашего приложения в visionOS - операционной системы для Apple Vision Pro
Скриншот нашего приложения в visionOS - операционной системы для Apple Vision Pro

О чем приложение

VoicePen — Заметки Голосом позволяет диктовать хаос мыслей и идей. Одним тапом AI превращает их в четкие тексты. У приложения две целевые аудитории с разными юзкейсами:

* Маркетологи и СММщики записывают черновики постов в соц сети. AI делает тексты структурированными, логичными и цепляющими.

* Запись заметок «on-the-go» голосом. В машине, на прогулке, на горнолыжке, просто когда заняты руки. AI транскрибирует, делает выжимку и чистит текст.

Кстати именно так и был написан текст данной публикации 😉

Анализ рынка

Ассистентов в Apple Fifth Avenue, NY явно больше чем покупателей
Ассистентов в Apple Fifth Avenue, NY явно больше чем покупателей

Конкуренция

Очевидно, что сейчас рынок приложений для Apple Vision Pro менее конкурентный чем для iPhone — на каждую задачу можно найти 1 - 2 приложения, а то и не найти вовсе. Количество нативных приложений составляет всего 500 штук. Полный список по ссылке. Для сравнения количество приложений для iPhone — 1.5 миллиона.

Например, нет приложения YouTube, что привело к созданию стороннего клиента Juno от инди разработчика (кстати того же самого кто сделал сторонний клиент для Reddit — Apollo) .

Я рассматриваю только нативные приложения. На очках есть возможность запускать приложения написаные на iPad — они исключены из анализа по трем причинам. 1 — их сложнее найти в AppStore. 2 — даже если пользователь скачал такое приложение, оно не видно на домашнем экране. 3 — не адаптированный дизайн. Это делает их неконкурентными с нативными.

Размер рынка

Есть и минус в виде размера рынка. Apple не публикует (пока) никакие цифры по продажам и количестве произведенных юнитов. Есть только слухи в твиттер о 200k экземплярах и отзывы покупателей покупающих по 5 штук без предварительного заказа в физических магазинах, что может свидетельствовать о невысоком спросе. Для сравнения количество активных iPhone оценивается в миллиард.

Перспективы

Опыт предыдущих платформ показывает, что Apple успешно запускает продукты, и количество их только растет. Быть первым на платформе — это большое преимущество. CEO оптимизация и сарафанное радио делает твое приложение приоритетным к новым игрокам. А стоимость девайса дает надежду, что аудитория будет очень сильно платежеспособная.

Трудозатраты

Лог изменений в нашем репозитории кода
Лог изменений в нашем репозитории кода

Мы потратили около 2 недель на то чтобы сделать приложение нативным и пройти ревью от Apple. Ниже список основных областей куда были вложены силы.

Расширение целевой аудитории

Мы решили сделать нашу ЦА на очках максимально широкой с потребностью «ввод текста» (в сравнении с продвинутым написанием текстов на iPhone) .

Причиной стали очевидные недостатки от Apple:

  • Виртуальная клавиатура — это долго и устают руки
  • Ввод голосом — транскрипция Apple желает оставлять лучшего
  • Подключение bluetooth клавиатуры — не всегда с собой

В основе нашего' приложения — speech-to-text AI модель, выдающая максимально точные результаты транскрипции и пунктуации. Поэтому мы идеально подходим под этот юзкейс.

Что мы сделали:

  • Добавили поддержку Siri, чтобы начать набор текста можно в любой момент из любого приложения
  • Изменен копирайтинг внутри приложения, в т. ч. онбординг
  • Копирайтинг и дизайн AppStore изображений
  • Пересобрали предложение в Premium пакете

Удаление авторизации

Обязательная авторизация уже уменьшала конверсию в iOS приложении, но давала нам контакты пользователей, благодаря чему мы могли собирать фидбек и сообщать о новостях. На очках мы спрогнозировали еще более сильное уменьшение конверсии, так как пользователю пришлось бы вводить текст логина. Поэтому мы полностью удалили обязательную авторизацию.

Адаптация UI

Мы запустили VoicePen около года назад на iPhone на новейших технологиях Apple с использованием SwiftUI. Поэтому, инженерная работа, в основном, заключалась в адаптации UI.

Что мы сделали:

  • Темная тема. В visionOS весь UI выполнен в темном и полупрозрачном режиме. Наше приложение поддерживало только светлую тему, поэтому мы надизайнили альтернативные цвета для темной темы и внедрили в новую версию.
  • Изображения. Чтобы растянутый на всю вашу гостиную UI не выглядел пиксельным, мы конвертировали все изображения в векторный формат.
  • Некоторые из сторонних библиотек не поддерживают visionOS до сих пор. Одну из них, для авторизации клиент — сервер JWT, мы легко заменили на аналог. Вторую — для декодинга OGG audio формата (тот что используется в Telegram) мы удалили для visionOS.

Проблемы

Как мы выпустили приложение для Apple Vision Pro

Аналитика

Мы используем 4 инструмента аналитики и у всех есть проблемы.

  • AppStoreConnect — аналитика от Apple. Не показывает impressions, page views, downloads в Apple Vision Pro. Очень странно, мы ждем что скоро это исправят.
  • RevenueCat — Stripe для мобильных приложений. Дифференцирует покупки в платформе visionOS, но графики не работают и показывают нулевые цифры.
  • MixPanel — аналитика поведения пользователя. Можно идентифицировать пользователей только при помощи косвенных признаков.
  • AppFigures — SEO инструмент для AppStore. Не предоставляет никаких данных по платформе visionOS.

Реклама

Рекламы в магазине приложений Apple Vision Pro просто нет.

Редакционный отбор Apple

Apple отбирает приложения для главного экрана AppStore. Мы очень удивились, когда увидели отобранное приложение в нашей категории, которое объективно уступает нам по всем показателям. Отсутствие дизайна, UX, размер приложения 1.6Gb, нет поддержки Siri, значительно меньшее количество отзывов.

К сожалению, механизма обратной связи от редакционной команды нет. Все что мы можем делать — это только гадать. Если у вас есть опыт попадания в рекомендуемые от Apple — будем рады ваши комментариям.

Заключение

Вице - президент Apple благодарит нас за запуск в первый день
Вице - президент Apple благодарит нас за запуск в первый день

Запуск на Apple Vision Pro стоил нам всего 2 недели и мы готовы сделать эту ставку и протестировать новую платформу с потенциалом роста.

Адаптация открывает нам и другие возможности — перенос приложения на Mac и iPad, добавление темной темы на все другие платформы.

А первые данные показывают хорошие результаты с конверсией в 2 раза больше чем на iPhone.

В следующих статьях мы поделимся аналитикой — подписывайтесь, оставляйте обратную связь и делитесь тем что вам интересно узнать и какую тему раскрыть подробнее.

55
6 комментариев

Класс! Поздравляю с запуском!
Отобранное Apple приложение действительно вызывает вопросики..

Какие есть предположения, почему не попали в выборку?

2
Ответить

У нас две догадки.
1 - поздно отдали на ревью - за неделю до старта продаж.
2 - мы выделяем нашего AI провайдера - возможно Apple это не нравится

2
Ответить

Поздравляю! Review было простым? Есть какие-то ограничения Vision Pro sdk по сравнению с iPhone? Кроме SwiftUI ничего не использовали?

1
Ответить

Спасибо! App Review более подробный - мы уточняли информацию о доступе к микрофону.
Ограничения в visionOS есть, а коснуться они вас или нет - сильно зависит от типа приложения. Например, нет виджетов, расширений для клавиатуры, работает по-другому multitouch и гео сервисы. Полный список можно найти здесь https://developer.apple.com/documentation/visionos/bringing-your-app-to-visionos

1
Ответить

А как проходил тест ux перед запуском? Если есть опыт, было бы интересно почитать подробнее об этом 😍

1
Ответить

UX тестов не было, потому что Apple Vision Pro - новое устройство с новыми типами взаимодействий. Мы перенесли логику с iOS приложения и следовали гайдлайнам Apple. Как заполучим девайс - обязательно сделаем 🙌

1
Ответить