Как продвигать Telegram-каналы с таргета VK в 2025 году? Полный гайд. Бесплатно.
В данной статье не будет воды. Только полезный материал.
1. Как откручивать большие бюджеты и не попасть в кассовый разрыв?
2. Как проходить модерацию и увеличить жизнь рекламным кампаниям.
3. Лучшие прокладки для Тг каналов (Сенлер, Тг боты, дубли канала и т.п.)
4. Подводные камни (причины снижения конверсии, увеличение eCPM, сливы бюджета)
5. Рабочие связки, которые зайдут в 2025 году (реально рабочие, а не выжатая хрень)
1. Как откручивать большие бюджеты и не попасть в кассовый разрыв?
Что бы не быть пустозвоном, прикреплю скрины из статистики трат своего рекламного кабинета.
Так же скрины ноябрьской открутки
Весь трафик был направлен на городские сетки Телеграм каналов под каждый город России.
Т.е. если одна связка срабатывает на Перми, ее можно применить и на других регионах.
Грубо говоря на 1 город траты 10 тысяч рублей в сутки, а на 60 регионов - 600 тысяч рублей в сутки.
Вроде бы ничего сложного. Но все может пойти не так. Разберу на примере скорости загрузки приложения Телеграм при переходе с рекламы Вк:
1) Все норм. Аудитория кликает по рекламе в ленте, у них открывается браузер и перекидывает в приложение Тг. Все занимает 4-5 секунд. Подписчик 25 рублей.
2) Проблемы у провайдера. Пример: повреждение оптоволоконного кабеля, замедление Роскомнадзором определенных гео. Загрузка в браузере занимает 5-15 секунд. Подписчик 30-35р.
3) Сбой в Телеграме. Контент не загружается, сообщения не отправляется. Если ситуация не критическая, то за 10-30 минут сбои устраняют. Но весь бюджет сливается. Подписчик 100р за это время.
4) Канал не найден. Раньше такая ошибка была у определенного процента пользователей. Причем ошибка была только у тех, кто переходит по ссылки с рекламы (из другого места - все норм)
Обычная ситуация: Вчера вы открутили 1млн рублей и привели 40 тысяч подписчиков по 25 рублей, сегодня решили уехать на пляж до вечера, а подписчик вышел 40 рублей из-за сбоя Тг.
Еще интересный момент: Пригласительная ссылка на частный канал(t.me/+bn5dCSXDh7BiNGYy) открывается дольше, нежели основная ссылка открытого канала(t.me/danilovctr), либо ссылка на пост(t.me/danilovctr/649). Поэтому иногда, подписчик на открытый канал стоит так же, как и на частный.
Решение как не попасть в кассовый разрыв: работать за процент и чаще отслеживать результаты с рекламы. Когда происходят сбои - снижать ставку до минимума, что бы трафик не стопался, но сильно замедлялся.
2. Как проходить модерацию и увеличить жизнь рекламным кампаниям.
За последний год мы создали невероятное количество обьявлений в таргете Вк, это доказывает статистика ЕРИР
И самое тяжелое - модерация.
Даже не потому что у нас какие-то жесткие креативы или мы нарушаем правила, а в хаосе отдела модерации. Вот пример:
*Не проходят модерацию объявления и решаешь написать в Тех. Поддержку
-Тех. Поддержка: видим что было ошибочное отклонение, отправьте на модерацию заново
*Отправляешь на модерацию и снова отклоняются. Пишешь в Тех. Поддержку
-Тех. Поддержка: видим произошла ошибка, написала коллегам из модерации что бы одобрили. Отправьте заново на модерацию
*Отправляешь на модерацию и снова отклоняются. Пишешь в Тех. Поддержку
-Тех. Поддержка: просим прощения, указала комментарий, должны одобрить, отправьте на модерацию пожалуйста
*Отправляешь на модерацию и снова отклоняются. Пишешь в Тех. Поддержку
-Тех. Поддержка: просим прощения, сейчас одобрим
*Обьявления одобрены
Итак, как же пройти модерацию в таргете Вк? Расписал ниже:
1. Отправляем на модерацию обьявления, если отклоняют, заново отправляем на модерацию и так по кругу, пока не пройдут. Если отклоняют по одной причине и быстро - пишем в Тп.
2. Пишем в Тех. поддержку, вполне возможно, обьявления автоматически отклоняет бот модерации. Тп одобрит, если нет нарушений и напишут если есть опечатка или другое нарушение.
3. Если направляете трафик на частный канал, то желательно использовать бот прокладку(с открытой информацией), либо на время открывать канал.
Как увеличить жизнь рекламным кампаниям?
Разбиваем аудиторию на много частей. Если у вас 1 креатив на широкую нишу, то можно пройти модерацию и создать много дублей(создаются без модерации)
Под каждый дубль отдельная целевая группа. В конечном итоге в рекламной кампании будет не 1 обьявление на 3млн человек, а 100 обьявлений, где в каждом будет 30 тысяч человек.
Зачем разбивать на сотни обьявлений? Для того что бы алгоритмы не заблокировали вашу рекламную кампанию из-за жалоб.
Ведь если 1 обьявление соберет 300 жалоб - оно уйдет на повторную проверку, а если 100 обявлений по 3 жалобы - не уйдет.
К тому же, разбивая широкую аудиторию на сегменты, можно ускорить наиболее эффективные обьявления, а дорогие - остановить.
3. Лучшие прокладки для Тг каналов.
В 2024 году использовали много прокладок для Тг каналов. Приведу примеры:
-Боты Тг. Для приманки был полезный контент, где для ознакомления нужно подписаться на канал. Помимо подписки на канал, люди остаются в базе для рассылки.
-Сенлер. Вк очень лояльно относится к данному сервису, модерацию можно пройти без особых проблем. Можно подключить чат бота и добивать аудиторию цепочкой сообщений.
-Группа Вк. Без проблем можно пройти модерацию, а после публиковать байт посты для перелива в Тг каналы.Моя лучшая связка на данный момент:
Покажу на примере универсальной записи (после обновления)
Под каждый Тг канал создается группа Вк. Это необходимо, если мы хотим создать универсальную запись.
В самом креативе у нас будет ссылка на Тг канал(без прокладки), но самый интересный момент в том, что 40% трафика идет через аватарку, а не ссылку.
При клике на аватарку человек попадает в группу Вк, а не в Тг канал. Следовательно в сообществе, от которого мы создали запись - должны быть посты для перелива аудитории в Тг. (желательно отдельная ссылка)
Сколько подписывается через группу Вк, а сколько через ссылку? Несколько примеров:
-Новостник: 100 подписок по ссылке, 50 подписок из группы
-Кулинария: 100 подписок по ссылке, 30 подписок из группы
-Инвестиции: 100 подписок по ссылке, 15 подписок из групп
Результаты можно улучшить, если использовать более байтовые посты в самой группе. Считаю неплохой бонус к основному трафику.
4. Подводные камни и факты
Если вы дочитали до этого момента и вдруг замотивировались продвигать Телеграм каналы через Таргет Вк, то должны знать еще о кое-каких подводных камнях.
1. eCPM - эта доход, который Вк получает за 1000 рекламных показов. В прошлом году(весь сентябрь) Вк увеличивал eCPM до 800-2000 рублей на стадии обучения у небольших аудиторий при нормальных значениях 200 рублей.
В этом году, резко снизил в 2 раза после декабрьского обновления ( когда текст рекламных креативов переместили вниз картинки/видео и сделали более невзрачным).
Но вместе с eCPM упал и CTR, а значит либо начали крутить мусорный трафик, либо дали менее качественную аудиторию.
В общем суть - один день Вк может выдавать хорошую аудиторию, в другой день ерунду. Зависит скорее всего от трастовости доменов Тг каналов, трастовости кабинетов, насколько выполняется план по выручке и так далее
2. Конверсия в подписку. Как уже писал выше, все может поменяться в любую минуту.
Пока я пишу статью, может накрыться сервер Тг или выйдет из строя оптоволоконный кабель, либо тесты на замедление интернета Роскомнадзором.
3. Отписки. С таргета Вк отписок около 30-40% на дистанции 1-2 месяцев. С других источников трафика ситуация не лучше) Уж больно много стало Тг каналов, нет у людей времени все читать)
5.Рабочие связки в 2025 году.
1 связка. Для новостных каналов, на самом деле ничего не меняется уже несколько лет, а именно - инфоповоды. Нужно открыть календарь праздников и посмотреть что будет в ближайшее время.
с 24 февраля начинается масленица, а значит бесплатные блины и развлечения.
Подключите искусственный интеллект для генерации текстов, тестируйте сразу 10-20 штук и отбирайте лучшие по кликабельности.
Каждый день есть праздники. Для таргетологов не составит труда собрать аудиторию под каждый повод и поставить отложенный запуск.
Ближе к лету начнутся различные фестивали. От фестивалей малины, цветов до воздушных шаров. Неплохие инфоповоды для женской аудитории.
Лучше заранее составить план продвижения на каждый день в течении 2-4 месяцев.
2 связка. Для широких тематик или тех же новостников.
Находим инфоповоды, которые у людей на слуху.
Главное очень быстро создать рекламную кампанию, пока новость не устарела. Сами инфоповоды можно найти в ленте топовых каналов по вашей тематике. (Биткоин обрушился за ночь, парочка занялась любовью в прозрачном бассейне, 20 школьников отравились продукцией магазина и т.п.)
Если инфоповодов особо нет, то находим в Тг стат каналы конкурентов и смотрим как они продвигали свои каналы. Скорее всего с помощью байтовых креативов.
Можем позаимствовать, изменив содержание (что бы без мата,18+ и так далее) и отправить на модерацию. Очень вероятно что бот автомодерации одобрит, дальше создаем сотни дубли и разбиваем на сегменты(что бы нашу кампанию не забанили)
6. Планы на будущее.
За 2-3 года Телеграм стал большим пузырем. Миллионы каналов. Если раньше достижением считалась численность 10-20 тысяч подписчиков, то сейчас каналы заливаются до 1млн человек за пол года.
У людей нет свободного времени читать по 10-50 каналов ежедневно. В следствии чего мы видим ER 15-20% и отписки 40-50%.
Я предполагаю, что отношение США и РФ будут улучшаться. И вполне вероятно, что вернутся запрещенные социальные сети. Уже сейчас многие американские компании возвращаются назад.
Когда вернется "социальная сеть с картинками" - все массово начнут переливать аудиторию из Телеграм - "туда". Как это было 3 года назад, но наоборот.
И тогда большая часть аудитории утечет из Tg, уронив ER каналов еще ниже.
Как я планирую работать дальше?
1) Работать до осени в таргетированной рекламе Вк с рабочим планом по инфоповодам на 3-4 месяца вперед.
2) Работать с посевами (ВК и Тг). тысячи потенциальных групп и каналов сначала тестировать в Vk.ads и Tg.ads, а у наиболее эффективных закупать прямую рекламу
3) Ожидать новости о разблокировки запрещенных соц. сетей и одним из первых перестраиваться под новую реальность. Очень интересно, как навыки и связки в таргетированной рекламе Вк помогут в том же ФеБе(баннерной слепоты то не будет, а аукцион свободный)
Спасибо за внимание! Меня зовут Иван Данилов, таргетолог Вк и Тг адс.
Мой Телеграм канал: Данилов
Вся информация бесплатная, я не умею продавать курсы, тем более свои). Если данная статья вам помогла, вы узнали для себя что-то полезное и желаете помочь мне попасть в рекомендации VC - ставьте позитивную реакцию)