Хороший личный блог = полное отражение вашей реальности?
Личный блог часто воспринимается, как отражение вашей реальности. Чем честнее и больше рассказываете - тем лучше. Правда ли это? Или чрезмерная открытость может играть против вас и отталкивать подписчиков? Давайте сегодня разберемся.
Меня зовут Татьяна Дружняева, я руковожу Смм-направлениями в нескольких компаниях и развиваю свои блоги на разных площадках.
Личный блог - это всегда блог об авторе. Но вот вопрос - стоит ли всегда оставаться собой или сделать из себя лирического героя?
Я за то, чтобы вся жизнь оставалась в реальности, а вот та часть жизни, которая соответствует теме блога - будет в блоге.
Важно ответить себе на вопрос - о чем ваш блог? Например, мой о трудностях в эмиграции. И я для себя приняла решение, что в блоге я не рассказываю:
- о своей личной жизни
- о своих обучениях
- о блогинге и о том, как я выстраиваю стратегии продвижения и расту. Хотя показать есть что, но это точно не тема моего блога
- я не рассказываю о стиле
- я не делаю "туристических" рилс - где погулять, как сэкономить и так далее
Довольно много тем, что же остается? А остается следующее:
- мои переживания
- способы адаптации себя и ребенка
- переосмысление своей жизни
- сравнение себя в прошлом с собой в настоящем
- столкновения с новой реальностью
- то что удивляет или радует меня в контексте эмиграции.
Это именно то, за чем приходят подписчики в мой блог и та часть моей жизни, которая изначально их заинтересовала. Именно эта тема и отображена в шапке моего профиля "Барселону люблю, но есть нюансы". Тут есть и обозначение места моего жительства, есть мое отношение к городу и есть те самые "нюансы", из которых и состоит блог. Обозначение этих нюансов, раскрытие их.
В своем блоге я всегда остаюсь собой, но это не портрет моей личности, не портрет моего дня, не отражение моей реальности. Это преломление реальных ситуаций и переживаний через призму блога.
Часто в начале пути очень важно сформулировать не только "о чем я говорю в блоге", но и то "о чем я не говорю". Это задаст вам рамки и поможет подсветить именно те смыслы, которые вы хотите донести до вашей аудитории