Полностью согласен.
Все таки лучше наоборот, если позиции слабые, акции должны помогать, иначе зачем они нужны. По прибыли в основном получается одинаково или меньше, что с акцией что без. Просто это принуждение реально уже напрягает, одно дело раньше на ВБ была мотивация: не участвуешь в акции - убираем СПП... Но сейчас не участвуешь - опускаем в выдаче, при том что у некоторых моих товаров хорошие позиции, органически добываемые месяцами, теперь приходится их терять, либо повышать продвижением тупо по тому, что нет желания работать за копейки и не ценить свой труд. И так экономическая ситуация в стране не стабильная. Считаю что правильно пожаловались, маркетплейсы тоже нужно иногда контролировать и хорошо, что есть ФАС...
Можно ещё выставить цену, ниже которой маркетплейс не может продавать твой товар, но на озоне в договоре написано, что если он захочет, то может выставить ниже минимальной. Было у меня такое, что товар собственного производства озон выставил за 170 рублей, хотя себестоимость у него 250 и распродал весь остаток, не большой (около 5 штук) но все же, заметил я это только когда кончились остатки на FBO и прилетел заказ на FBS.
В посте речь о том, что если не участвовать в акциях, то товар опускается вниз при ранжировании. В сравнении с прошлым годом, это очень заметно влияет на продажи.
Так тут ещё чтобы забрать заплатить нужно и не мало.
С маркетплейсом чаще выгоднее работать по УСН доходы-расходы, в Ленобласти, например, ставка по спец режиму 5%, в СПб 7%, может и в городе автора действует спец режим по УСН. С Озоном работать на УСН доходы вообще не рентабельно, комиссии очень высокие, мне маржинальность по озону выше 35% ещё не получилось поднять, а при такой марже даже доходы - расходы со ставкой 15% будут выгоднее по налоговой нагрузке. С Вайлдберриз в этом плане по лучше, там при более низких ценах на продукцию маржинальность 52-60% получается.
Прошу прощения, обсудили уже)
"Итого при обороте 1,2 млн на счет приходит 420 000. Из этих денег еще тебе нужно заплатить налог (6%), остается 394 800 ₽" - при работе с маркетплейсом налог платится с оборота (комиссионная торговля), соответственно при УСН - доходы (6%), останется 348 000 ₽., или у автора доходы - расходы со ставкой 6%?
У меня из рекламы в основном только продвижение в поиске 8-10% от цены, продается нормально. Там зато дешёвый кросдокинг , на 9 складов по всей России за 2к, если так же на ВБ отвезти сдэком получится около 7к. Плюсы в озоне есть и если посчитать все в общем на ~10% меньше ВБ получается, это как раз продвижение и тянет. Тонкости, нужно подстраиваться, но работать там можно, объем хороший.
Тут комиссия с учётом скидки площадки в совокупности за год, если что.
У меня с вами примерно сходится(это сравнение по отчётам за 23й год, на озон вышел с мая), но если немного покрутить цены и рекламу, меньше участвовать в акциях или участвовать с закладыванием участие в цену при этом не "трафаретить" бездумно, можно за 50% выскочить. По крайней мере я в это верю)
Есть ещё фактор, если цена товара ниже 200 р. и при этом вы в акциях постоянно, каждый рубль будет уменьшать вашу маржинальность очень существенно примерно от 0.5 до 1.5 %. Озон даёт хороший объем продаж - факт! Но если не учитывать все мелочи, как вы сказали, можно удивится и получить негативный опыт)
Здесь поспорю, почему вы рекламу включаете в общий расход, если речь о комиссии? На ВБ если рекламу крутить, сольете больше. В озоне удобные ставки за рекламу в поиске, деньги в процентах списываются по факту продаж, на ВБ с рекламой в поиске другая история, особенно с увеличением минимальной ставки за 1к показов с 50 до 250 р за 6 месяцев .
Калькулятор занижает реальные цифры минимум на 10%, всех страждущих прошу учесть в расчетах))
Цены растут пропорционально аппетитам маркетплейсов... Нивелируется все авто акциями, странно что ЯМаркет ещё их не запустил... Многие продавцы уже закладывают участие в акции в цену и получается по акции, как без нее))