Для меня пока есть разница - заказываю товар из-за границы и обращаю внимание на риски или заказываю с российского маркетплейса, которому доверяю в плане соблюдения законодательства. Теперь становится понятно, что доверять нельзя. И мало того, лучше не покупать из-за границы, потому что отказаться или вернуть невозможно даже если товар бракованный или пришел не тот. Даже Алик это предусматривает, а WB, выходит, сто нет.
В том-то и нюанс. Если я покупаю, условно, с АлиЭкспресс, осознаю риски. Но WB до настоящего момента считалась российской площадкой, подчиняющейся нашим законам. Мой случай - это новый виток развития платформы, анонсируют, что скоро повалятся товары из Китая. И если в случае с Аликом я представляю как действовать ( там есть, например, бесплатно возвратные товары и это обозначено на страничке товара), то с WB это вопрос - ? Интерфейс WB на данный момент оформлен так, что это простор для залавливания клиентов. Информация должна быть доступна, а не добываема.
Согласна. До момента написания этого поста я тоже думала, что меня не должно касаться откуда WB поставляет товар. А на деле выходит, что это не так.
Полагаю, это целый юридический пласт, который надо изучать.
Но если то, что происходит, законно, это ужасно! Это значит, что нам, потребителям, сейчас будут впихивать по самую макушку товары с несоответствующим описянием и брак. Ведь согласно такой формулировке мы и брак вернуть не можем. И если вообще не тот товар пришел, тоже не сможем.
Армения - член таможенного союза, у нас общая сертификация по техрегламентам. Инструкция точно должна быть на русском.
Какая должна быть клавиатура пока не знаю, ищу информацию. На российском рынке точно должна продаваться с кириллицей.
Кстати, интересный момент! В РФ компьютеры без русской клавиатуры продаваться не могут по закону, товар должен быть локализован для российского рынка, то есть иметь русскую раскладку и инструкцию на русском языке.
По идее, Армения - член таможенного союза, у нас во многом общее законодательство, включая сертификацию по техническим регламентам. Согласно ТР ТС 004/2011 техдокументация должна быть на русском языке и на языке страны-члена, если это предусмотрено требованиями государства-члена таможенного союза.
Посмотрим на каком языке будет инструкция. И оочень интересно как в WB взглянуть на сертификат соответствия.
Спасибо за комментарии, буду ждать еще.
Тут такая штука получилась, по сути, уловка, мол, смотреть товар и условия надо было лучше, информация была (юридически). Но эта информация так предоставлена, что ее надо было добыть. Это как знаменитый мелкий шрифт в договоре. Когда на потоке заказываешь вещи с площадки и не привык к таким условиям, не готов к такому развитию событий, поэтому получилась «легкомысленная» покупка. Но мне пока непонятно КАК так выходит, что не работает закон?
Думаю, юристы WB подготовились к такому сценарию.
Наклейки наклеила. Товар вернуть было нельзя. Изучив тему, где основной посыл, что WB не продавец, а торговая площадка и по закону о защите прав потребителя я буду биться долго и скорей всего безуспешно, рассудила, что не буду связываться, но и на WB буду покупать теперь только корм для кошки и бытовую химию.