Как получать дополнительные продажи без особых усилий с помощью чат-бота в Телеграм
В октябре 2024 года Telegram использует 950 млн человек в месяц, из которых 89 млн — россияне. Поэтому Телеграм — это не просто платформа для общения, но и надежный источник для поиска, вовлечения и удержания клиентов.
Более того, сегодня в Telegram можно создавать полностью функциональные мини-копии интернет-магазинов. Как это делается, расскажем на примере чат-бота с Web-App от популярного бренда мобильных устройств TCL Mobile.
Что можно настроить в Телеграм-боте
Чат-бот позволяет посмотреть актуальный ассортимент продукции TLC Mobile и сделать заказ. Также здесь можно узнать все о сервисной поддержке и о гарантиях производителя, написать или позвонить на горячую линию TLC в России, а также заказать обратный звонок и оставить отзыв о работе компании.
Чтобы активировать бот, нужно кликнуть на значок в левом нижнем углу и выбрать пункт «Старт». После этого откроется несколько опций, которые можно выбрать по нажатию:
Наш каталог.
Техническая поддержка.
Оставить жалобу.
Оставить заявку.
Подписаться на канал.
Получить промокод.
При этом, некоторые пункты могут разбиваться на несколько дополнительных разделов. Например, при нажатии на «Техническую поддержку» бот откроет новое меню, в котором можно:
Заказать звонок.
Написать на горячую линию.
Позвонить на горячую линию.
Подобрать сервис.
Вернутся назад в Главное меню.
Как заказывать товары через чат-бот в Телеграм
Просматривать и заказывать товары можно в рубрике «Наш каталог». Здесь можно получить информацию о юридических моментах, доставке, оплате, а также оформить интересующий товар.
Для это выбираем опцию «Перейти в каталог», после чего бот выдаст ссылку на веб-апп внутри Телеграм. Здесь можно использовать:
Поиск по названию или артикулу товара.
Баннер с акциями.
Рубрику «Категории» — смартфоны, планшеты, беспроводные наушники и другие продукты компании.
Каталог с карточками различных товаров — в каждой из них есть краткая информация о товаре. его стоимость, а также возможность добавить в «Избранное» и кнопка «Купить». Все, как в классическом интернет-магазине.
Также в нижней части веб-апп есть разделы «Каталог», «Корзина» и «Профиль».
Так, при нажатии на кнопку «Профиль», появляется новое окно с именем пользователя, а также 3 вкладки — «Мои заказы», «Мои избранные товары», «Акции и новости». По сути, это небольшой личный кабинет.
При этом, история профиля достаточно гибкая и ее можно настраивать и интегрировать со своим сайтом. Например, для подсчета товарных остатков на складе с учетов обоих каналов продаж или подключения общей онлайн-оплаты для анализа сделок.
А главное, упомянутые функции уже «зашиты» в Телеграм — человек никуда не перенаправляется и совершает операции, не выходя из мессенджера. Например, при нажатии на конкретный товар, можно сразу посмотреть его описание, характеристики, фото в разных ракурсах, выбрать его цвет, количество и добавить в Корзину. Все удобно и компактно.
Что это дает бизнесу
Бот с веб-аппом — это приложение, встроенное в Телеграм, через которое можно реализовать практически весь функционал по продажам любых товаров или услуг.
Это отличное решение для дополнительного канала продаж или повышения удобства клиентов, которые смогут пользоваться всеми функциями интернет-магазина прямо в мессенджере. Также к веб-апп можно подключить ChatGPT или другой ИИ, тем самым оптимизировав возможности для коммуникации с пользователями.
Поэтому если вас интересует разработка такого бота, цена или сроки его создания — мы подберем удобный вариант именно под вашу ситуацию и бизнес-задачи.
Подробнее обсудить детали можно здесь или по контактам: +79198813663, Ushakov150@gmail.com.