Это, пожалуй, один из самых полезных графиков статистики. На нем отображается кто смотрит наши посты и как эти люди попадают на наш канал.
На вертикальной оси показано количество просмотров, на горизонтальной даты.
Внизу под графиком также есть ползунок, его можно двигать влево и вправо, смотря за какой период нужно посмотреть график. Можно растянуть ползунок и охватить достаточно большой период, а можно стянуть и посмотреть график всего за девять дней.
Наведя на определённый день, мы можем увидеть, сколько в этот день было просмотров на канале и из каких источников были эти просмотры🙂.
Можно оставить на графике один или несколько интересующих источников просмотров, нажав на остальные и отключив их. А можно все источники просмотров сделать активными и проанализировать.
Попасть на канал и посмотреть его можно из множества источников. Давайте поподробнее разберем эти источники.
🔷Первый и самый очевидный источник это конечно наши дорогие Подписчики. Они первыми видят все наши публикации у себя в ленте.
Но если наши публикации никто не видит кроме наших подписчиков, то канал не будет расти и развиваться. Поэтому обычно бывают другие источники просмотров.
🔷 Вторым по количеству просмотров, по крайней мере у меня, является источник под загадочным именем "URL". В него входят все люди, которые попали на наш канал, нажав на любую ссылку - пригласительную, обычную ссылку на канал, которую мы оставили на Дзене, ВКонтакте или где-то ещё, хоть где.
Сюда же входит и ссылка на канал, которая указана в нашем профиле. То есть когда мы, например, занимаемся комментингом от своего имени (с личного аккаунта), и человек перешёл к нам на канал по ссылке в нашем профиле, то это тоже будет засчитано как просмотр по URL🤓
🔷Следующий источник Поиск. Это когда кто-то узнал название нашего канала и решил найти нас по поиску внутри Телеграм. Или просто искал канал по конкретной тематике в поиске внутри Телеграм и наткнулся на наш канал.
У меня было много таких просмотров, когда выкладывала гайды-инструкции на сливах. Хотя кликабельная ссылка на канал была вшита в самом гайде, но всё равно многие люди искали канал в поиске. Возможно, боялись переходить по ссылкам и предпочитали найти канал по поиску вручную.
🔷 Следующий источник просмотров - Личные чаты. Этот источник формируется из тех людей, которые узнали о нашем канале из личного сообщения. Например, какому-то человеку очень понравился наш пост, и он решил поделиться этим постом с другим человеком в личном сообщении 🙂 Так вот, если другой человек тоже решит посмотреть что за канал ему прислали, то его просмотр будет включаться в этот источник.
🔷 Следующий источник Группы. Если кто-то поделился нашим постом в какой-то группе (чате) и участники этой группы изъявил желание посмотреть наш канал, то их просмотры отобразятся в этом источнике.
🔷 Источник "Каналы" будет присутствовать на графике, в том случае, если кто-то поделиться нашим постом у себя на канале и читатели канала посмотрели перешли в наш канал и посмотрели пост. В результате таких действий, бывает очень много новых просмотров на постах и возможно даже новые подписчики.
У меня однажды такое было, что кто-то сделал репост моего поста в другой канал. В этот день сразу появилось много просмотров из категории "Каналы".
🔷 Последний источник в графике - "Другое". Cюда входят все просмотры, которые не подпадают под другие категории. Например, если человек перешел на наш канал, в результате того, что мы комментировали чужие посты от имени своего канала благодаря подписке Premium. Как только я подключила Premium, сразу стали появляться просмотры из категории "Другое" после комментинга.
Скорее всего, в "Другое" могут входить также просмотры людей, которые нашли наш канал просто в браузере, а не в поиске Телеграм. Такое тоже вполне возможно.
Также в статистике могут отображаться и другие источники просмотров, которые не разобраны здесь. Просто у меня пока не было просмотров из других категорий, только из этих.
Анастасия, спасибо за полезную информацию. Это очень важно знать, как ориентироваться в статистике, когда ведешь телеграм-канал.