Пост из серии - выводы после мастермайнда

Не люблю модное сейчас слово рефлексия. Мне ближе и понятнее "подведение итогов".

Итак пара выводов к получившейся теме обсуждения - клиентские претензии и отказ от продукта.

Пост из серии - выводы после мастермайнда

🔹 В массе превалируют две крайние позиции реакции на праведные или не праведные хотелки клиентов:
- есть договор, пусть читают что там написано, и пусть докажут, что мы не правы
- сделаем как просят, ведь это клиент

Причём вторая позиция обосновывается двумя противоположенными по смыслу аргументами:
- а вдруг клиент обидится и уйдёт совсем?
- а мы очень клиентоориентированны, прямо как ВкусВилл

Крайности хороши тем, что упрощают жизнь принимающим решение. Но очень плохи тем, что отрицательно в итоге влияют на бизнес в долгую.

Вот поэтому и обсудили прямо на мастермайнде полезные алгоритмы квалифицирующих реакций на клиентские хотелки.

Без наличия такого понимания невозможна стабильная работа персонала, да ещё без привязки к наличию на месте босса.

Кстати, о мастермайндах объявляю только в своем телеграм-канале. Они - для подписчиков. Присоединяйтесь.

🔹 А ещё, в массе своей у компаний нет прописанных правил из серии "как поступать, если...?". А если и есть, то самые элементарные (см. П.1).

Это приводит к тому, что по каждому чиху исполнители идут за решением к руководителю. Кроме тех немногих, но очень опасных для бизнеса историй, когда исполнители решают отрегулировать ситуации на своё усмотрение и исходя из собственных представлений "что такое хорошо, а что такое - плохо" 🤡.

Чаще всего под хорошо понимается - хорошо самому исполнителю 🤷‍♂!

А это вредно для бизнеса. Нужны письменно зафиксированные правила поведения хотя бы для самых типичных ситуаций.

В целом, эти два простых пункта, если по ним хоть немного поработать, здорово упрощают жизнь сотрудникам и руководителям, а также по факту здорово экономят ресурсы предприятия!

Начать дискуссию