От продуктовой компании к сервисной
В абсолютном большинстве продуктовых бизнесов - ад конкурентный. Похожий продукт, с похожим функционалом, с близким дизайном, сделанный на соседних фабриках.
Хоть и утрирую, но не далеко ушёл от истины 🤷♂.
Да ещё обязательно найдутся желающие 🤡 подемпинговать.
Я в канале уже писал о некоторых приёмах ухода от ценовых войн и выигрыше доли рынка.
📍 Сегодня о самом кардинальном варианте! Речь о смене даже не позиционирования, а всего представления - чем занимается бизнес. Я такой приём использовал однажды у себя. И мне очень понравилось.
И нет ))) Это не про скучные философские абстракции и не про высшую математику университетских стратегий. Это очень приземленно и практично.
Есть только одно НО. Состоит это НО в сложности внедрения нового представления в головы сотрудников, которое тянет за собой смену акцентов в маркетинге, в продуктовой линейке, в бизнес-процессах и так далее.
👉 Новое представление появляется как логичное продолжение мысли, что сам продавец и его продукт покупателю до лампочки. Покупателю нужен результат от продукта, который достигается в рамках определённого комфорта.
И тогда следующая мысль - поворот от продуктовой компании, которая даёт ещё и какой-то сервис в придачу к продукту, к сервисной компании, которая гарантирует результат нужный клиенту.
Очень важная мысль! Она меняет всё в бизнесе. После этого другим становится позиционирование. Меняются маркетинговые смыслы и рождаются совершенно необычные УТП с офферами!
Но самое главное 💯 - происходит выход из конкуренции по продукту. Продавать становится легче, а маржа вырастает поскольку вырастает ценность бизнеса в глазах покупателя.
✅ Если хотите, то можем подробно разобрать для вашего бизнеса эту идею. Пишите о желании на https://t.me/BusinessDoctorRu
P.S. А картинка просто отражает погоду за моим окном в момент написания поста 🙂