Один из важных параметров экономики продукта

Многие бизнес-модели предполагают продажу продуктов регулярного потребления (еда, подписки на сериалы, стрижки и т д)

В данном случае важно считать сумму, которую зарабатываем на клиенте за весь срок пользования продуктом.

Ее называют Lifetime Value (LTV, CLTV или пожизненной ценностью).

LTV — прибыль, которую мы зарабатываем за весь срок пользования клиента продуктом.

В большинстве офлайн-бизнесов — за год, в приложениях — за неделю, в сложных моделях — за месяц, квартал. Все зависит от регулярности платежей и задачи.

Как считать LTV?

1. Выбираем нужный период (неделя, месяц, год, другое)
2. Считаем сумму всех покупок клиента за это время
3. Вычитаем из нее стоимость привлечения (САС) и переменные расходы, умноженные на количество сделок за выбранный период.

Например, я за 12 месяцев сходил 12 раз на стрижку и за каждую из них заплатил 1 000 рублей. Чтобы меня привлечь парикмахерская потратила 1 000 рублей, с каждой стрижке 400 рублей забирает парикмахер, 200 рублей отдаем налоговой, банку за эквайринг и себестоимость расходников.

Получаем:

360-day LTV = 12000 (1000*12) - 1000 - 7200 (12×(400+20)) = 3 800 рублей

Подписывайся на ТГ Канал.

Начать дискуссию