Их никогда не откроют: рассказываем, почему ваши сайты не цепляют

Если вы сейчас видите этот текст, значит, заголовок выполнил свою функцию и заинтересовал вас. По словам Дэвида Олигви, одного из самых успешных маркетологов в истории США, заголовки читают в пять больше читателей, чем основной текст. Это означает, что продают как раз заголовки, а 90% денег тратятся зря. Какие еще "потерянные крючки" помогут вашему сайту стать популярным - сейчас расскажем.

1. Незнание аудитории

Создавать сайты, чтобы заинтересовать всех и сразу - большая ошибка. Обычно это работает наоборот, и вы теряете не только потенциальных читателей, но и текущую аудиторию. Контент, который не отражает боли или цели пользователя, остается незамеченным, поэтому он должен бить точечно. Например, если вы продаете электронику, а на сайте нет информации о технических характеристиках, профессионалы уйдут, а новички ничего не поймут (и им точно будет лень гуглить, чтобы разобраться).

Что делать:

· поговорите с вашей аудиторией в формате опроса или интервью, чтобы понять их боли и интересы.

· используйте инструменты аналитики (например, Яндекс.Метрика или Google Analytics): это поможет узнать, какие страницы популярны, а где вовлеченность сводится к нулю.

· направляйте клиента: показывайте полезные данные сразу, без ответили в директ скрытых кликов.

Источник: vk.com
Источник: vk.com

2. Сложный язык

Читая сухие технические тексты, еще и написанные канцелярским языком ваши читатели или заснут, или закроют страницу через пару секунд. Например, фраза «осуществляется доставка товаров в течение пяти рабочих дней» звучит сложнее и неприятнее, чем «Доставим за пять дней». Помните, что люди читают быстро и «по диагонали» — упрощение языка повышает шансы, что они поймут вас.

Что делать:

· проверяйте текст через «Главред» или Text.ru. Эти сервисы помогают избавляться от сложных конструкций и сделать текст более читабельным.

· делегируйте эту работу редакторам, которые будут говорить с клиентом на одном языке.

3. Невнятный посыл

Не ждите, что клиент сам догадается, куда ему идти и что делать. Для этого на сайте должны быть специальные кнопки, которые помогут сделать правильный выбор. Например, абстрактное "Подробнее", лучше заменить "Получить скидку" или "Сделать заказ".

Что еще сделать:

· тестируйте разные формулировки кнопок через A/B тесты (например, в сервисах Google Optimize или Яндекс.Метрика).

· разместите ключевые кнопки в «горячих точках»: над экраном прокрутки, под ключевыми блоками текста, в конце страницы

4. Мееееееедленный сайт

Никто не любит ждать, пока сайте загрузится, потому что ни у кого нет на это времени. Даже секунда простоя может обойтись вам очень дорого: по данным Google, 53% пользователей покидают сайт, если он загружается дольше 3 секунд.

Что делать:

· проверьте скорость сайта через Google PageSpeed Insights

· оптимизируйте изображения: используйте форматы WebP или SVG вместо PNG и JPEG

· включите кеширование и настройте CDN для ускорения загрузки

5. Непривлекательный визуал

Правильно подобранные изображения хорошего качества - это больше половины успеха, вне зависимости от того, какой товар или услугу вы предоставляете. Плохие шрифты, обилие ярких цветов или старомодные кнопки выглядят непрофессионально и несолидно, а необходимость открывать множество лишних вкладок добавляет сайту перегруженности и отпугивает читателя.

Что делать:

· используйте современные инструменты для презентации материала: иммерсивная прокрутка, слайдеры, 3D-эффекты, видеофон, голосовой поиск, анимация загрузки и так далее. Все это помогает ненавязчиво удерживать внимание читателя и погружать его все глубже в контент.

· проверяйте дизайн с реальными пользователями: дайте друзьям или коллегам протестировать сайт, спросите их мнение.

· придерживайтесь визуальной иерархии: крупные заголовки, минимализм в оформлении и акценты только там, где это нужно.

6. Слишком большие тексты

Век длинных писем и длинных статей давно прошел. Сегодня читатели "сканируют" ваш текст, цепляясь взглядом за самые яркие его части: подзаголовки, изображения и так далее. Если всего этого нет, а есть бесконечное текстовое полотно, оно останется незамеченным и неинтересным.

Что делать:

· используйте яркие, короткие и понятные заголовки. Например, вместо текста «Мы предлагаем уникальные условия для покупки автомобилей…» напишите крупно: «Скидка 20% на японские автомобили до конца месяца!».

· добавьте списки, таблицы и отзывы, превратите сплошное текстовое полотно в запоминающуюся интерактивную карту вашего бренда, но сделайте это без смыслового перегруза (см. пункт про визуал).

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

7. Ваш текст неуникален

Если ваш сайт легко спутать с конкурентами, клиенты не поймут, почему они должны выбрать именно вас.

Типичный для вашего сегмента визуал, одинаковые скидки или отсутствие «живого» контента могут быть одной из причин, почему вас не читают.

Что делать:

Покажите, кто вы снимите короткое видео о компании, сделайте акцент на вашей миссии и ценностях, добавьте мемы, если позволяет tone of voice.

Универсальный совет на все времена: не рекламируйте ― объясните, почему вы лучше других.

___________________________________________________

Пишите нам, чтобы продвинуть сайт:

позвоните нам: +7 (812) 643-41-47

Или заглядывайте к нам на сайт: https://www.runita.ru

Начать дискуссию