МЕМЫ захватили мир: как вас заставляют тратить деньги со смехом

Практически все люди, которые сидят в интернете, знают, что такое мем, а точнее 87%, согласно опросу от "Анкетолога". 71% активно используют их в общении, а 19% ― пробовали создавать их самостоятельно. Мы уже рассказывали о том, что собой представляет мем и как его использовать, и сегодня мы продолжим погружаться в мир интернет-шуток и разберемся, как именно смешные картинки решают реальные задачи бизнеса.

1. Образ

Мемы-образы отражают одну идею в простой форме. Это может быть как шутка вашего авторства, так и чужая идея, адаптированная под вашу маркетинговую кампанию.

Пример: IKEA использовала знаменитый мем про магию ― «Вжух! И…», чтобы показать, что внутри магазина комфортно и делать покупки, и обедать.

Источник: соцсети
Источник: соцсети

2. История или нарратив

Такие мемы основаны на истории, анекдоте, ролике или каком-то другом микросюжете. Они могут быть сделаны с помощью лингвистической игры или знакомой многим ситуации. Эти мемы заставляют пользователя о чем-то вспомнить, поностальгировать или задуматься, мягко приводя его к решению воспользоваться услугами бренда.

Пример: компания «Красное и Белое» создала мем на основе рассуждения о вечной гонке за красивым телом в ожидании лета.

Источник: netology.ru
Источник: netology.ru

3. Реакции

Такие мемы становятся репликой к тем или иным злободневным ситуациям. Очевидно, что срок их жизни небольшой, зато охваты - максимальные.

Пример: в конце каждого лета многие люди сталкиваются с проблемой слишком большого урожая кабачков, которые некуда девать. Бренд «Азбука Вкуса» придумал шутку, которая отражает боль многих россиян в августе.

Источник: netology.ru
Источник: netology.ru

4. Пародии

Этот прием можно назвать "новые шутки - это хорошо забытые старые". Вы можете использовать мемы-баяны, обыграв их по-другому в рамках адаптации к вашему бренду.

Пример: онлайн-сервис Playname для своей промокампании собрал серию мемов-пародий на известные бренды, такие как Puma, Gucci, Apple и другие.

Источник: live4fun.ru
Источник: live4fun.ru

Еще один хороший пример: в 2019 году Российская адаптация международной кампании Reebok выпустила провокационную рекламу про «иглу мужского одобрения». Однако, несмотря на то, что сама реклама оказалась неудачной, некоторые бренды подхватили этот мем и создали на его основе свои, вполне успешные.

Источник: vk.com
Источник: vk.com

5. Микс

Иногда хорошие мемы получаются из комбинации других хороших мемов. Так, вы можете позаимствовать визуал из одного мема, текст шутки - из другого, а посыл - из третьего.

Пример: сервис доставки «Максим» использовал графику знаменитого мультфильма «Гравити Фоллз» и мем «Они же дети», чтобы вот так рассказать о себе.

Источник: vk.com
Источник: vk.com

6. Мем "не для всех"

Еще их называют "мета-мемы". В переводе с греческого языка слово "мета" означает "выход за пределы". Иными словами, мы играем с самой концепцией мемов и создаем новые шутки, выходя за пределы старых.

Пример: в 2018 году ТРЦ «Планета» использовал старенький мем с Гарольдом из 10-х годов XXI века и игру слов, чтобы сообщить о распродаже.

Источник: alophotos.com
Источник: alophotos.com

Еще один хороший пример: в 2024 году компания Wildberries создала билборд с таким текстом: «Дима, оплати ей корзину на WB», делая отсылку к популярной шутке о том, как нужно ухаживать за девушкой. Мем подхватили и другие бренды (Яндекс.Путешествия, СБЕР, VK знакомств, МТС и другие), дополняя его своими смыслами.

Источник: klerk.ru
Источник: klerk.ru
Источник: klerk.ru
Источник: klerk.ru

Таким образом, мемы ― это больше, чем просто шутки. Это целый арсенал смарт-инструментов, которые способны кратко повысить продажи и привлечь аудиторию практически любого поколения.

Все, что вам нужно ― это:

продуманное использование: мемы подойдут для рекламы акций или событий, как часть гармоничной коммуникации бренда и клиента. Не стоит делать мемным абсолютно каждый пост, лучше внедрять их в общий тон органично, без перегрузки.

разные мемы для разных соцсетей: каждая платформа лояльна к определенному формату контента. Так, инстаграм любит вертикальный формат изображений, а для Вконтакте больше подойдет короткий и яркий текст, подкрепленный картинкой.

адаптация к актуальным трендам: регулярно следите новыми мемами и помните, что они быстро появляются и так же быстро становятся неактуальными. Можно подписаться на пару-тройку популярных пабликов, чтобы не пропустить ни одной важной шутки.

___________________________________________________

Пишите нам, чтобы продвинуть сайт:

позвоните нам: +7 (812) 643-41-47

Или заглядывайте к нам на сайт: https://www.runita.ru

Начать дискуссию