Как фулфилмент помогает предпринимателям перестать гореть в огне задач
Фулфилмент на маркетплейсе — это когда предприниматель делегирует логистику специализированным компаниям. Например, вместо упаковки товаров на кухне или содержания собственного склада передает это внешним подрядчикам и освобождает свои время, деньги и ресурсы. Рассказываем, как фулфилмент облегчает жизнь и почему с его помощью можно экономить.
Привет, я Ирина Сергунина, Руководитель отдела продаж компании ffexpert. Мы занимаемся фулфилментом на маркетплейсах и помогаем селлерам организовать логистику: от упаковки товаров до пункта самовывоза. Берём всю работу на себя, чтобы предпринимателям было проще.
В статье рассказываю, как фулфилмент экономит предпринимателям время и деньги и помогает не нарваться на штраф.
Экономит время
Чтобы заниматься логистикой самостоятельно, придется потратить время на то, чтобы найти подходящий для аренды склад, закупить оборудование, нанять сотрудников и изучить правила маркетплейсов. На всё это у новичков уходит до двух месяцев.
У компаний, которые занимаются фулфилментом, все эти процессы уже налажены. Например, в ffexpert мы готовы забрать товар от поставщика в день обращения. От отгрузки товара до доставки на наш склад, упаковки и транспортировки на склады маркетплейса проходит до 48 часов. Это в 30 раз быстрее, чем заниматься логистикой с нуля самостоятельно.
Экономит деньги
Одно из частых возражений тех, кто не хочет пользоваться фулфилментом, — «слишком дорого, самому дешевле». Часто это действительно так, если учитывать только стоимость аренды склада и транспортировки товара. Однако мало кто учитывает коммунальные платежи, оплату работы сотрудников, затраты на оборудование и упаковку.
Мы провели небольшое исследование и сравнили, насколько фулфилмент выгоднее самостоятельной работы. По нашим подсчетам, фулфилмент экономит предпринимателям от одного миллиона рублей.
Защищает от штрафов
На Wildberries есть несколько видов штрафов, которые маркетплейс выписывает продавцу. Вот за какие нарушения можно получить штраф:
- Неверная упаковка и маркировка товара. Wildberries требует, чтобы продавцы размещали на продукции два штрихкода. Первый клеится на сам товар, второй — на упаковку, коробку или пакет. Если штрихкода не будет или он будет нечетким настолько, что сканер его не прочитает, придется заплатить штраф.
- Нарушение сроков отгрузки. После того как пользователь заказал товар на маркетплейсе, на отгрузку со склада Wildberries рекомендуется тратить не больше 36 часов, иначе карточка товара падает. А если отгрузить товар позднее 120 часов, будет начисляться дополнительная комиссия.
- Отсутствие обязательных документов. Некоторая продукция требует наличия сертификата или декларации соответствия. Например, такие документы нужны для детских игрушек, парфюмерии, музыкальных инструментов. Если Wildberries запросил у продавца документы, но предоставить тот их не смог, можно получить штраф до 300 тысяч рублей. В некоторых случаях дело может дойти до конфискации товара.
Такие ошибки совершают не только новички, но и те, кто на маркетплейсах уже давно. Задержались с упаковкой товара, поздно доставили его на склад, слишком тщательно завернули товар в пупырчатую пленку, и штрихкод не читается. Вероятность получить штраф довольно высока.
Компании, которые занимаются фулфилментом, знают, на что обращать внимание и как сделать так, чтобы соблюсти все правила и не нарваться на штраф. Например, специалисты Sales Winner проверяют упаковку каждого товара вручную, собирают необходимые сертификаты и оформляют документы на поставку в соответствии с правилами маркетплейса. А если по нашей вине что-то все-таки пошло не так и маркетплейс выписал штраф, уплатим его самостоятельно.
Сохраняет рейтинг карточки товара
Часто рейтинг карточки товара падает не потому, что селлер торгует плохим или некачественным продуктом. А потому, что в пути от производства до покупателя что-то пошло не так. Например, из-за недочетов в упаковке продукт разлился, а при транспортировке помялась и коробка. В итоге получается классическое «ожидание/реальность», где потребитель ожидал получить товар как на картинке, а получает покупку с дефектами. После чего оставляет негативный отзыв, и карточка товара падает в выдаче.
Негативные отзывы часто связаны не с самим продуктом, а с его упаковкой
Для того чтобы таких ситуаций не возникало, на фулфилменте есть правила упаковки разных товаров. Эти правила разрабатывают исходя из требований маркетплейсов и особенностей продукта. Например, специальные боксы для косметических средств с дозаторами или пенопластовый наполнитель для хрупких товаров. А чтобы товар не повредился при перевозке, сотрудники проверяют надежность погрузки в машины, чтобы ничего не случилось даже на ухабистых дорогах или при резких поворотах.
В ffexpert есть отдел, который занимается разработкой упаковки для перевозки товаров.
Как устроен фулфилмент в ffexpert
Для тех, кто уже думал о фулфилменте или хочет узнать подробнее о том, как он работает, расскажу, как всё устроено у нас.
Уточняем информацию. Если продавец только начинает торговать на маркетплейсе, рассказываем о маркировке, правилах упаковки и транспортировки товара. А если это селлеры, у которых уже был опыт фулфилмента или самостоятельной работы по упаковке и логистике товаров, но что-то шло не так, — уточним, что не устроило. Так мы поймем, на что обратить внимание при работе с продуктом.
Готовим бриф, чтобы процесс был прозрачным. Мы сразу прописываем, что, как и за какую стоимость мы будем делать. На этом этапе клиент сам выбирает, за что платить, а от чего отказаться. Например, мы можем сделать индивидуальную упаковку под продукт или сделать так, как попросит селлер.
Забираем и упаковываем товар. Мы можем приехать за товаром сами или принять его на нашем складе. После этого упаковываем, маркируем и храним на складе временного хранения.
Отправляем товар на склад маркетплейса. Самостоятельно погружаем товар и отвозим на один или несколько складов. Все документы, которые необходимы для поставки, готовим сами.
На каждом из этапов мы следим за тем, чтобы с товаром ничего не случилось, упаковка и сам товар остались целыми. Но если мы где-то ошиблись — поздно привезли заказ на склад маркетплейса, при перевозке нарушилась упаковка или неправильно оформили документ, — компенсируем это самостоятельно.
Если остались вопросы о том, как фулфилмент помогает предпринимателям, или хотите подробнее узнать условия сотрудничества, оставьте заявку на сайте. Наши специалисты перезвонят в течение 15 минут в рабочие дни — с понедельника по субботу, с 10:00 до 20:00.
А что вы думаете о фулфилменте? Стоит делегировать логистику или лучше справляться самостоятельно?