Новый сбор на интернет-рекламу с 2025: что известно бизнесу?
С 1 апреля 2025 года в России вводится обязательный сбор с доходов от интернет-рекламы. Разбираемся, кто платит, сколько и как это будет работать.
Основные положения:
• Срок введения: 1 апреля 2025 года.
• Размер сбора: 3% от дохода за квартал от реализации услуг по распространению интернет-рекламы.
• Периодичность уплаты: Ежеквартально.
• Расчет: Роскомнадзор на основании данных о рекламе, предоставляемых операторами рекламных данных.
• Критерии и особенности: Будет определять Правительство РФ.
• Цель сбора: Господдержка правообладателей отечественного ПО.Кто должен платить сбор?
• Рекламораспространители: сетевые медиа, блогеры, владельцы сайтов/каналов/пабликов.
• Операторы рекламных данных: Яндекс Директ, ВКонтакте, myTarget.
• Рекламные и маркетинговые агентства: размещающие онлайн-рекламу по поручению заказчика.
• Российские рекламодатели: компании, ИП, физлица, заключающие договоры с иностранными исполнителями о распространении рекламы для аудитории в РФ.
Опасения бизнеса: Возможность двойного налогообложения (и рекламной площадкой, и рекламным агентством).
Кто освобожден от сбора?
• СМИ: информагентства, теле- и радиоканалы, сайты СМИ с гос. участием или финансированием из бюджета (с выполнением условий по тиражу).
• Общероссийские обязательные телеканалы: с правом на эфирное цифровое наземное вещание.
Как будет работать система уплаты?
Роскомнадзор исчисляет сумму платежа на основе данных, предоставляемых операторами рекламных данных в рамках маркировки интернет-рекламы. Большинству рекламораспространителей самим ничего считать не придется.
Что дальше?
Ждем утверждения Правительством РФ особенностей исчисления и уплаты сбора.
Будьте в курсе изменений законодательства, чтобы вовремя адаптироваться!
Но вот вопрос: Не противоречит ли данная норма действующему законодательству? Выскажите свое мнение в комментариях!
А подробный анализ соответствия этого сбора Конституции РФ мы опубликуем в следующей статье.