Блокировка на маркетплейсе: как защитить свой бизнес

Для селлеров блокировка – это не только потеря прибыли, но и потенциальные юридические проблемы.

Причины блокировок:

Блокировки на маркетплейсах происходят из-за нарушений:

*Внутренних правил площадки: каждый маркетплейс устанавливает свои правила, которые селлер обязан соблюдать.

* Законодательства РФ: Нарушение законов РФ влечет за собой более серьезные последствия.

Ответственность за нарушения:

Неважно, осознанно или случайно было совершено нарушение, ответственность наступит:

*Минимум: Блокировка карточки товара, штраф, понижение позиций в выдаче.

*Максимум: Блокировка аккаунта, запрет на регистрацию, административная, гражданско-правовая или уголовная ответственность.

Частые причины блокировок из-за нарушений закона:

1. Отсутствие документов:

•Сертификаты, декларации, отказные письма – обязательные документы для многих товаров.

• Непредставление документов по запросу маркетплейса может привести к блокировке.

2. Нарушение авторских и исключительных прав:

• Плагиат карточек товара, использование чужих товарных знаков и брендов.

• Претензии от правообладателей, блокировка аккаунта, выплата компенсации, судебные разбирательства.

3. Отсутствие маркировки:

• Продажа товаров, подлежащих маркировке "Честный знак", без регистрации и маркировки.

• Нечитаемые штрихкоды, использование не оригинальных КИЗов.

Частые причины блокировок из-за неисполнения требований маркетплейса:

1. Продажа "запрещенки":

• У каждого маркетплейса свой список запрещенных товаров.

• Продажа запрещенных товаров может привести к блокировке и административной или уголовной ответственности.

2. Оскорбление клиентов:

• Оскорбления и угрозы покупателям приводят к немедленной блокировке.

• Могут повлечь административную или уголовную ответственность.

3. Продажа товара по неподходящей схеме:

• Несоблюдение правил логистики (FBO, FBS).

• Отмены и задержки доставки.

5. Ошибки в описании товара:

• Недостоверная информация, несоответствие фото.

6. Самовыкуп:

• Искусственное продвижение товара путем выкупа и оставления положительных отзывов.Мотивация к оставлению отзывов за вознаграждение:

• Попытки получить отзывы за вознаграждение.

7. Странная ценовая политика:

• Занижение или завышение цен относительно среднерыночных.

Рекомендации :

• Проводите аудит бизнеса клиентов: Проверяйте наличие необходимых документов, соблюдение авторских прав, правил маркировки.

• Составляйте договоры с поставщиками: Обеспечивайте защиту от претензий за контрафакт.

Бизнес на маркетплейсах требует внимательного отношения к правовым аспектам.

Обращайтесь за консультацией, и я помогу вам избежать блокировок и защитить бизнес от юридических рисков.@fedorova_ek (ТГ)

Начать дискуссию