Схема ступенчатого вовлечения аудитории на примере юридических услуг

​Схема ступенчатого вовлечения аудитории Субботин Петр, marketologov.net
​Схема ступенчатого вовлечения аудитории Субботин Петр, marketologov.net

Данная статья посвящена организации комплексного привлечения клиентов различной степени «готовности». Использование приведенной схемы пригодно практически для всех продуктов, кроме совсем уж закрытых рынков. В чем соль данной методики? Как видно на схеме, работа с аудиторией строится циклом, тело которого разбито на 4 части:

1. Выборка из целевой аудитории по ключевому параметру. Сторитейлинг выборки с нанесением на идеальную карту пути покупателя (если вы не строили CJM, то рекомендуем для целостного понимания картины);

2. Определение позиции аудитории на карте «прогретости»:

a. На уровне боли и дискомфорта происходит формирование потенциального клиента через презентацию возможностей удовлетворить его нужду;

b. На уровне желания и удовлетворения происходит рыночная борьба конкурентов за внимание на уровне брендов, товарных групп, серий и конкретных продуктов (или услуг);

3. Постановка целей и задач рекламной кампании, подбор УТП и создание креативов под позицию аудитории на карте:

a. Информирование и обучение;

i. Формирование эмоциональных ассоциаций;

ii. Формирование логических ассоциаций;

b. Конкуренция на уровне предложения;

i. Донесения преимуществ в борьбе брендов и их продуктов;

ii. Донесения преимуществ в борьбе поставщиков;

4. Тестирование креатив и создание новой аудитории по признакам:

a. Просмотревшие креатив;

b. Вовлеченные креативом;

Подобная «ступенчатая» организация рекламных кампаний позволяет визуализировать цепочку действий пользователя в рамках концепции комплексного маркетинга и дает возможность оценить влияние каждого этапа (и каждого креатива в отдельности) по определённым метрикам.

Для юридических услуг.

Вводные

Основная цель:

Повышение продаж юридических услуг компании в среднесрочной перспективе;

Аудитория:

Жители города N, в возрасте 24-54 лет, имеющие нерешенные юридические вопросы;

Портреты:

Портреты аудитории​ Субботин Петр, marketologov.net
Портреты аудитории​ Субботин Петр, marketologov.net

Аудитория на уровне нужды

Задачи:

1. Сформировать для компании имидж надежного поставщика юридических услуг, эксперта определенных областей;
2. Произвести подогрев аудитории, создать спрос на услуги компании;
3. Поддержать и развить лояльность аудитории;

Цели уровня:

Аудитория на уровне нужды и дискомфорта Субботин Петр, marketologov.net
Аудитория на уровне нужды и дискомфорта Субботин Петр, marketologov.net

Методы и форматы:

1. Сторитейлинг и живой опыт;
2. Экспертные интервью;
3. Собственный видеоблог;
4. Интеграции у лидеров мнений;
5. Тизерная реклама контента;
6. Контекстно-медийная реклама контента;
7. Таргетинговая реклама контента;
8. Ретаргетинг и Look-a-like;
9. Накрутки;

Аудитория на уровне потребности

Задачи:

1.) Привлечь новых клиентов;

2.) Привлечь повторные продажи;

3.) Увеличить LTV клиента;

Цели уровня:

Аудитория на уровне потребности и удовлетворения Субботин Петр, marketologov.net
Аудитория на уровне потребности и удовлетворения Субботин Петр, marketologov.net

Методы и форматы:

1. Контекстная реклама на поиске;

2. Контекстная реклама в сетях;

3. Таргетинговая реклама;

4. Агрегаторы и реклама на них;

5. Ретаргетинг и Look-a-like;

Если Вам интересны результаты рекламных кампаний, пишите.

С уважением, Субботин Петр.

11
Начать дискуссию