Полный гайд по продвижению розыгрышей и конкурсов

Полный гайд по продвижению розыгрышей и конкурсов

За годы рабочей практики я провел множество крупных розыгрышей. В основном все сводилось к розыгрышу игровых ПК, айфонов последней моделей и PS5.

Средний чек таких розыгрышей с учетом рекламного бюджета составлял от 500к до 2 миллионов рублей.

Мне удавалось привлекать подписчиков за 3 рубля, которые в итоге конвертировались в покупателей и пользовались продуктами компании

Итак, какие инструменты нужно использовать, чтобы добиться максимального эффекта.

Важно понимать, что мы не рассматриваем участие блогеров, инфлюенсеров и какие-либо площадки, кроме VK. Instagram сейчас полумертв, а в TG абсолютно другие механики.

Как известно, конкурсы это один из самых простых и прямых способов привлечь новых подписчиков и реактивировать активность текущих в вашем сообществе по минимальной цене. Если уповать исключительно на органику вашего сообщества, то ваш конкурсный пост в 4 из 5 случаев будет обречен и не наберет нужного количества подписчиков и переходов.

Ниже я расскажу о своей далеко не авторской методике и шишках, которые набил за годы практики.

I. Подготовка

Ваш пост должен быть корректно оформлен. Людям должна быть понятна механика с первого взгляда и с первой прочитанной строки.

Сделайте крупную надпись на самом креативе и напишите призыв в заголовке продвигаемого конкурса, но не забывайте о 20% текста и ни в коем случае не редактируйте, ведь после запуска это может быть весьма опасно, как минимум, потому, что это срежет ее ранжирование в умной ленте, а о блокировках сообщества и вовсе говорить не стоит.

Я советую использовать 2 механики, исходя из тех целей и специфики вашего бизнеса. Многое, само собой, будет завязано на ценности разыгранных призов.

  • Репост, подписка и лайк. В данном случае мы сможем получить дополнительный виральный охват от всех, сделавших репост. По сути человеку придется потратить от 20 до 35 секунд, чтобы выполнить все условия.
  • Репост, подписка, лайк и сообщение в лс. Метод сложнее, который снизит количество участников, посчитавших, что их просят совершить слишком много действий. Человеку понадобится от 30 до 45 секунд на выполнение условий.

Многие по сути не верят, что могут победить, а поэтому относятся со скепсисом ко всем этим розыгрышам. Все уже куплено, думают они, но мы-то с вами знаем, что приз мы реально отправим, мы же порядочные и делаем все честно.

Вы должны понимать, что эту запись увидят люди, не знакомые с вашим брендом и такой призыв написать сообщение в лс может стать для них непреодолимым барьером.

Вы спросите, а зачем мы форсим сообщение в лс?

Когда человек пишет вам сообщение, он автоматически попадает в вашу базу, по которой вы в дальнейшем сможете сделать рассылку.

Если выстроить эту коммуникацию грамотно и не давить на человека, то используя такую связку вы сможете получить продажу уже через неделю после проведения конкурса.

II. Запуск рекламы

Мы уже оформили красивый пост. Человеку понятно, что надо сделать, чтобы стать участником и победить. Далее самое интересное - продвижение рекламного поста.

Механика ВК работает так, что опубликованную запись можно настроить лишь на одну аудиторию, поэтому старайтесь держать баланс между объемом аудитории и ее качеством.

Не стоит запускать на всю РФ, впрочем, как и не стоит заниматься гиперсегментацией. Лично я стараюсь сначала спарсить аудитории конкурентов и настраивать таргет на них.

Полный гайд по продвижению розыгрышей и конкурсов

Также вы должны понимать, что у последующих запусков будет подводный камень. Запущенные из рекламного кабинеты посты будут уводить на линк, ведущий к конкурсной записи.

Очень часты случаи, когда невнимательные люди, делают репост записи из таргета, которая не будет учтена при оглашении результата.

Потом эти обиженные люди могут прийти к вам в личные сообщения, либо бомбить комментарии со своих негативом.

Чтобы минимизировать такие случаи, я советую на самом креативе опять же указывать CTA и писать, что “перейди по ссылке - vk.сс, чтобы принять участие в розыгрыше о @название_паблика”.

Запускайте больше объявлений и тестируйте различные аудитории. Занимайтесь парсингом, но старайтесь собирать именно активную аудиторию, которая совершает более 3 активностей в месяц, ведь эти люди с большей вероятностью примут участие и подпишутся, на остальных мы можем просто сливать бюджет.

Я не буду подробно описывать тут, как правильно выбирать аудитории и готовить объявления. Об этом уже написано множество статей.

Не забывайте о таком плейсменте, как маркет платформа. Из этого канала мы получаем очень хорошие охваты и стоимость подписчика.

Интегрированный пост в ленту чужого паблика вдвойне заметен, нежели пост в умной ленте, так как листаю ленту своего любимого паблика человек не ожидает увидеть рекламу.Вау-эффект, особенно если приз ценный. Зачастую результаты из маркет платформы могут быть лучше, чем в таргете.

III. Подведение итогов

Самый лучший вариант для подведения итогов - это проводить стрим, на котором будет видно лицо представителя бренда, который в прямом эфире будет проверять анкеты на предмет выполнения всех условий. Если розыгрыш действительно крупный и вложенные суммы более 500к рублей, то это просто необходимо.

И помните, что негатив неизбежен, всегда будут хейтеры и верующие в глобальный заговор, тайное правительство и масонов. От них никуда не деться, но такова специфика этой активности…

Проводите конкурсы и радуйте людей неожиданными подарками. Старайтесь делать это с некоторой периодичностью, но не перебарщивайте. Лучше 1 крупный розыгрыш в 2-3 месяца, чем 4 мелких за 2 месяца.

Вы будете получать множество крайне дешевых подписок и, прогревая их хорошим SMM, сконвертируете в продажи. Разумеется, часть новой привлеченной аудитории отпишется от вас сразу после розыгрыша, но по моей статистике это 1-4% от привлеченной аудитории.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться ко мне за консультацией, написав в мой телеграм @ogkushdog777

Начать дискуссию