Андрей Григорян

+15
с 2019

Геймификатор для брендов ⭐ Чат-боты и VK Mini Apps любой сложности 🤖 Доверяют: ТНТ, М.Видео, Эльдорадо, Сбербанк, Мегафон, Мишлен, Спортмастер ⚽

1 подписчик
30 подписок

Именно - зная алгоритм нумерации столиков, можно начать делать фейковые заказы с разных профилей. Смена кодов каждый день не спасет: пришел в начале смены, считал код, посидел, ушел.

Увы, считалось :(
Но здорово, что никто не решил этим злоупотреблять на месте. Как бывший работник общепита, я бы попереживал, что конкуренты могут так испортить какой-нибудь вечер клиентам...

Привет! Это мы геймифицировали куличи)
Аудитория там была как раз 40+, отлично зашло.

Заблуждение об аудитории ВК - не новость. И эта статья - немного в пример этому заблуждению. Про непонимание мотивации аудитории.

1

Илюх, к сожалению не принимал непосредственного участия, сужу по кейсу тут.

Упустим момент с терминологией, в которой сегодня "геймификацией" называют любой чих, за который пользователю говорят "Будь здоров!" - тут скорее набор элементов игрофикации.
95% ошибок наших клиентов - они не ставят себя на место пользователя. В лучшем случае - не придают особого значения мотивации пользователя. А ведь именно мотивация пользователя - первоочередная вещь. Более того - у каждого клиента мотивация пользователей своя.

Вот и у вас - какая мотивация пользователей? Поменять валюту на призы - это не мотивация, а конечная цель.
Не буду плеваться Бартлом, Юкай Чоу и пр., скажу проще - имхо у народа не было никакого внутреннего желания принимать участие в вашей геймификации, они просто как обычно вели себя, т.к. эта активность их не зацепила ничем. А ещё и работать в RPG-игре заставили - изучать сервисы. *Веселье: "Ну да, ну да, пошло я нифиг..."

Кстати, в момент чтения про квест я подумал, что "воооот, наконец-то что-то у вас получилось!". Но увы... Хотелось бы увидеть путь пользователя с самого начала, чтобы делать выводы. Но кажется, что там также внутренняя мотивация пользователя пошла лесом без компаса.

Ещё такое наблюдение: подобные конкурсы с баллами до сих пор успешно работают в группах по доставке суши, пиццы и т.п., где у людей стоимость времени равна или ниже стоимости призов. У вас же вроде в группе аудитория более "занятая" и ценит своё время - у кого-то дедлайны горят, кто-то вечно зашивается в проектах. А вы их ещё и работать заставляете (изучать интерфейс сервиса).

4

Сергей, это логично, что все в маркетинге делается для увеличения продаж. Сторона заказчика наверняка делает эту аналитику.

При работе с крупными брендами есть своя специфика - задачи распределяются между узкими специалистами. Нам поставили задачу повысить вовлеченность - мы с этим справились)

Максим, стоимость подобных механик от 70.000р. и рассчитывается индивидуально. Всех затрат не сможем назвать, т.к. рекламой данной активности занималось не наше агентство.

В маркетинге кроме продаж есть и другие цели и задачи. Особенно для крупных брендов)
Порой в цепочке "первое касание - продажа" могут быть задействованы десятки последовательных KPI и вовлечены в работу несколько подрядчиков. И тут главное, чтобы все звенья качественно выполняли свою работу.

Наше агентство отвечало за организацию и проведение активности, направленной на выполнение KPI по вовлечению. Продажи в данном проекте - не наша зона ответственности.
Более того, ранее для этого же клиента был другой проект и в нём стоял KPI именно по увеличению продаж акционного товара. Там ROMI был положительным. Но и механика была совершенно другой.

1

Сергей, спасибо за интерес к статье! В данном проекте KPI не выражались в увеличении объёма продаж. Перед нами стояла задача в первую очередь повысить вовлечённость аудитории в коммуникацию с брендом. С ней мы успешно справились)

Не удержался, пошёл и загуглил.... Чес слово, только после того, как написал предыдущий комментарий! Не ожидал угадать...

1

Тааак, первое, что пришло в голову - возраст)) Какой длины должна девушка носить платье)
Из меня выйдет хороший отец!!

1

Антон, спасибо за интерес!
Это тот случай, когда перед нами стояли KPI только по вовлечению игроков, с которым мы успешно справились. Рекламой занималось не моё агентство, поэтому всех статей расходов не знаем.
Касательно покупки - сложно оценить, т.к. куличи продавались только через офлайн магазины партнёров (обычные продуктовые сети). А считать фотографии в группе с продукцией, которые присылали на Пасху участники - такое себе занятие, толку от него не будет.
На данном этапе клиент как раз решает вопрос возможности онлайн-продаж продукции, но там много подводных камней. А пока готовим новую активность, в которой будет прямая связка с офлайном)

Просили спойлер - получайте: это глиняный горшок)
Спасибо за фидбек!

Игровой мир, триггеры для 8 типов игроков - основа уже правильная и интересная) С удовольствием посмотрел бы на саму игру!
Бюджеты у нас различные, от 5к до 400к, т.к делаем не только игры, но и простые активности через скрипты и чат-ботов. Фронт работ широк ещё и благодаря тому, что у нас своя команда программистов, работаем без конструкторов.

1

Как говорил мой дедушка, "В неумелых руках женщина - бревно, а скрипка Страдивари - балалайка". Тут одного слова "геймификация" недостаточно)

1

Спасибо, Даша! Геймификация творит чудеса с любым продуктом))