Система обработки обратной связи клиентов на low-code конструкторе
Читаю много материалов о low-code/no-code, в которых часто встречаю мнение о том, что low-code/no-code разработка это инструмент только для тестирования гипотез и для создания серьезных продуктов не годится.
Соглашусь с тем, что разработка без кода удобна для тестирования новых продуктов, так как позволяет быстро и бюджетно создать MVP и проверить бизнес-гипотезу, но с помощью этой технологии можно создавать и полноценные приложения.
В частности, хочу рассказать о нашем пилоте с банком.
Некоторое время назад наш стартап Botman.one участвовал в акселераторе, организованном вторым по сумме активов банком России.
Задача была интересная и полезная:
создать сервис для обработки обратной связи, получаемой от клиентов банка.
Такой сервис решает одновременно сразу несколько задач:
- консультирует клиента в автоматическом режиме, если сценарий консультации по впросу клиента заложен в сервис;
- собирает статистику обращений по разным тематикам;
- собирает с обратившегося клиента информацию, необходимую для принятия мер по обращению и отправляет отчет с этой информацией ответственному подразделению банка для принятия мер.
Таким образом, сервис сокращает нагрузку на колл-центр, оперативно решает часть возникающих у клиента проблем. По проблемам, которые сервис решить не может он собирает всю необходимую информацию и отправляет ее по электронной почте ответственному подразделению банка, чем существенно сокращает трудозатраты на работу с обращением и время для принятия мер по этому обращению.
Подключить такой сервис можно как на сайт, так и в мессенджеры.
По мере того, как появляются новые обращения от клиентов диалоговые сценарии этого сервиса можно легко и быстро изменять и дополнять без привлечения программистов с помощью визуального конструктора Botman.one. В этом случае через некоторое время сервис научиться автоматически консультировать киентов по бОльшей части их обращений.
Созданное приложение прошло все банковские проверки, в том числе, проверку службы информационной безопасности банка.
Данный кейс показывает, что на low-code инструментах можно создавать полноцнные веб-приложения как для банков, так и для других крупных компаний.
Зараты времени и денег на создание приложений с помощью low-code в разы меньше, чем на создание приложений путем классической разработки. Внесение изменений в созданые на low-code-инструментах приложения тоже намного быстрее и дешевле.
Так что плюсы очевидны :)