Как мы избавились от ошибок при отгрузках с помощью упаковочных листов

Когда клиенты стали жаловаться, что получили не весь товар, который заказывали, я понял, что разбор палет для повторной проверки перед отгрузкой — пустая трата времени. И стал искать новое решение.

Как мы избавились от ошибок при отгрузках с помощью упаковочных листов

Вся эта «мышиная возня» вокруг уже упакованного в палету товара только отжирала время кладовщиков: сначала собери продукцию в коробки согласно заказу покупателя, сложи всё это на палету, а перед отгрузкой заново всё перепроверь. Наверное, стоит сразу сказать, что склад работал по бумажным накладным. И вроде как предполагалось, что у нас будет двойной контроль, а по факту только теряли время. И хорошо, если успевали отправить машину вовремя. Если задерживались, считался простой. Приходилось опять оправдываться перед клиентами, почему мы задержали отгрузку.

Изобретаем велосипед

Через пару месяцев таких мучений кладовщики придумали клеить на палету бумажную копию накладной. На которой «крыжили» товар построчно, чтобы не вскрывать плёночную упаковку, через которую содержимое невозможно было идентифицировать визуально.

Да, это был «костыль», но часть нервотрёпки он с нас снял. Конечно, ошибки из-за невнимательности персонала никуда не делись. Но их стало примерно на 30% меньше.

А вот то, что на накладной кроме названия и количества продукции не было никакой другой информации, — по-прежнему напрягало. Потому что многие экспедиторы требовали указывать размеры вложений, вес и количество мест.

Как мы избавились от ошибок при отгрузках с помощью упаковочных листов

А счастье было так близко

Те, кто сами строят бизнес, ведут бухгалтерию, следят за порядком на складе, сейчас поймут, почему мы не сразу воспользовались очевидным, казалось бы, решением. Мне приходилось быть Д’Артаньяном в собственной компании — «Один за всех!», и я банально даже не подумал воспользоваться опцией 1С. Но в итоге оно оказалось к лучшему.

Кто-то из ребят на складе упомянул ТСД. Мол, с этими устройствами работу можно делать в 2-3 раза быстрее. Решили попробовать внедрить. Фишка в том, что просто купить терминал сбора данных недостаточно. Нужен специализированный софт, который как раз и будет обрабатывать данные о товаре и передавать их в 1С.

А когда стали выбирать программное обеспечение для ТСД, выяснилось, что мы можем не просто ускорить работу, но и в несколько раз упростить работу по упаковке палет и заполнению документов в системе учёта. Нужно было просто использовать упаковочные листы.

Как всё это работает?

Нам повезло: внедрение ТСД и программного обеспечения «Клеверенс» даже позволило полностью снять с кладовщиков необходимость заполнять документы вручную. Сейчас на упаковочных листах отображается вся нужная для отгрузок информация:

  • номер и дата создания документа в 1С;
  • название нашей компании в графе «поставщик» и данные получателя с адресами;
  • номер документа, на основании которого был создан упаковочный лист. Например, заказ или накладная;
  • список товаров в упаковке и их артикулы. Плюс размеры каждой упаковки;
  • количество штук в каждой упаковке.

У нас есть 2 варианта: кладовщики могут создавать новый упаковочный лист прямо на ТСД или выгрузить готовый из 1С. В первом случае нужно сначала создать документ «Упаковочный лист» на ТСД и приступить к сканированию штрихкодов. И после завершения документ автоматически попадёт в систему учёта.

Второй же способ — когда выгружаем готовый упаковочный лист на устройство — оказался для нас немного удобнее. Так как при сканировании видно соответствие фактического и реально набранного товара: зелёным подсвечивается совпадение, красным — расхождение.

Как мы избавились от ошибок при отгрузках с помощью упаковочных листов
Как мы избавились от ошибок при отгрузках с помощью упаковочных листов

После того, как товар укомплектован и сформирован упаковочный лист, кладовщик отправляет документ на печать и приклеивает УЛ на коробку, ящик или палету. Печать, кстати, тоже можно выполнять из мобильного приложения «Клеверенс». На сайте разработчика есть очень подробная инструкция по настройке, которой мы воспользовались.

Как мы избавились от ошибок при отгрузках с помощью упаковочных листов

В заключении

Конечно, кто-то может сказать, что вполне можно было бы обойтись и без «Клеверенса», ведь упаковочные листы есть и в 1С. Но мы решили, что пора развиваться. Так как компания с каждым годом растёт, объёмы заказов тоже. И нужен был какой-то понятный и простой инструмент, который не просто закроет базовые потребности, но и оставит простор для «фантазии».

В этом плане «Клеверенс» идеален. Его можно дорабатывать сколько угодно долго и бесконечно — код открытый. Главное условие — активная подписка на обновления.

Ну а мы свои результаты заметили в первую же неделю работы с ТСД:

  • ошибок при комплектации грузов стало значительно меньше,
  • клиенты заценили, что каждая палета теперь имеет упаковочный лист,
  • в целом работа ускорилась, потому что все операции теперь тоже с терминалами и «Клеверенсом» делаем. Удобное!
Над статьёй работали: Евгения Алербон
44
5 комментариев

Интересно, а откуда берется информация о номере документа, на основании которого был создан упаковочный лист? Ведь если он создается на ТСД с нуля (стандартный процесс в Скелад-15), то откуда возьмется привязка? У нас как раз это основная проблема из-за чего пришлось разрабатывать свой собственный бизнес-процесс.

2
Ответить

О отличный вопрос, смотрите как мы сделали! Мы на ТСД сделали кнопку получения Нового номера упаковочного листа, и по ней мы лезем в 1С (при настроенном онлайн обмене с 1С), создаем там упаковочный лист средствами самой 1С, 1с сама формирует следующий номер, сохраняем упаковочный лист пустым бронируя это номер, чтобы никто из соседей не сформировал такой же номер упаковочного листа, и когда дособерем и завершим на ТСД упаковочный лист, он заполнится товарами в 1С

1
Ответить