Около 47%, берут на себя расходы по курсам повышения квалификации своих сотрудников, хотя и выбирают, кому именно предоставлять такую возможность. Полностью охватывают обучение всех своих сотрудников 16% опрошенных компаний, как показало исследование, проведенное совместно "Работой.ру" и "СберУниверситетом".
Примерно каждая восьмая компания, или 13%, предлагает своим сотрудникам образовательные программы ежемесячно. Трое из ста респондентов проводят обучение каждые два месяца, в то время как каждая десятая компания делает это ежеквартально.
Треть опрошенных организаций, 36%, выделяют специальный бюджет на образование своих работников. Более пятой части, 23%, используют средства отдела кадров, в то время как почти пятая часть, 19%, выделяют деньги на каждого работника индивидуально. Ещё 16% расходуют средства бюджета конкретных подразделений, сотрудники которых проходят обучение. И лишь небольшой процент, 3%, ищут возможности для бесплатного образования для своих кадров.
Подавляющее большинство бизнес-представителей, 78%, тратят на обучение сотрудников менее 10% от их месячных затрат. Почти пятая часть, 19%, расходует на это от 11 до 25% своего бюджета, а каждый тридцатый опрашиваемый тратит от 26 до 50% месячного бюджета.
Эксперты "СберУниверситета" отмечают, что сегодня для многих компаний важнейшим приоритетом является повышение операционной эффективности, что включает в себя развитие команд, адаптацию к меняющимся бизнес-условиям и освоение новейших управленческих инструментов.
Также стоит отметить возрастающий интерес к развитию так называемых мягких навыков. В условиях, когда адаптация и принятие решений должны происходить быстро, крайне важно, чтобы как руководители, так и их команды обладали соответствующими компетенциями. В частности, многие лидеры стремятся к повышению своих навыков в области управления изменениями, создания гибких команд и проектных подразделений.
В исследовании приняли участие представители различных компаний, включая руководителей, HR-директоров, рекрутеров и специалистов по персоналу, которые занимаются вопросами обучения сотрудников. Общее количество респондентов превысило 220 человек.