УТП — что это и каким оно должно быть?
Наверняка вы когда-нибудь задавались вопросом: «Почему одни магазины выстреливают среди конкурентов, а другие остаются незамеченными?»
Ответ на этот вопрос — УТП, или уникальное торговое предложение.
УТП — ценность вашего товара для клиента; то, почему он выбирает вас, а не конкурента.
Уникальное торговое предложение фокусируется на отличительных характеристиках вашего товара и заставляет аудиторию захотеть приобрести его — лучше, чем это может сделать любая реклама.
Как стать уникальным, если в вашей сфере много крупных игроков?
Не пытайтесь переиграть их во всём, у вас это вряд ли получится, да это и не нужно. Ваша задача — найти одну-две вещи, которые можно сделать по-своему: лучше, оригинальнее и привлекательнее.
Каким должно быть УТП?
- Уникальным. Основа основ. Создайте что-то, чего не существовало до вас, или интерпретируйте старые идеи по-новому. Особенно хорошо уникальность работает применительно а ассортименту товаров, но может сыграть вам на руку и при использовании в маркетинге бренда.
- Ориентированным на целевую аудиторию. В погоне за неординарностью не забывайте о том, кто ваш клиент. Зацепит ли его ваш рекламный ход? Заинтересует ли новый тип товара? Если ответ «да», то вы всё делаете правильно!
- Эффективным. Постарайтесь кратко и понятно донести до покупателя, в чём состоит выгода, которую он получит от покупки вашего товара.
«А как его создать?» — спросите вы.
1. Определите вашу целевую аудиторию
Какие у ваших клиентов потребности, с какими проблемами они сталкиваются?
2. Проанализируйте конкурентный рынок
Изучите, что предлагают ваши конкуренты и определите, чем ваше предложение может выделиться из потока. Сравните цены, качество товаров, условия доставки и обслуживания клиентов.
3. Определите уникальные особенности вашего интернет-магазина
Это может быть широкий ассортимент товаров, высокое качество обслуживания, быстрая доставка или инновационные решения.
4. Сформулируйте УТП
Создайте короткое, запоминающееся предложение, которое отвечает на вопрос: «Почему клиенту стоит купить товар у вас?» Текст — понятный для клиента и включающий в себя ключевые выгоды вашего магазина.
5. Проверьте эффективность УТП
Протестируйте ваше УТП на целевой аудитории и изучите их реакцию. Используйте обратную связь для его усовершенствования и корректировки, если это понадобится.
Разумеется, есть несколько классических способов создать УТП, которое привлечёт клиентов. Учитывайте особенности сферы вашей деятельности и того, что уже есть у конкурентов. Итак, вы можете сделать акцент на:
- бесплатной доставке;
- эксклюзивных товарах;
- специальных акционных программах:
- программах лояльности;
- качестве обслуживания;
- гарантии лучшей цены на рынке;
- индивидуальном подходе к каждому клиенту;
- бесплатном подарке к заказу;
- круглосуточной поддержке менеджеров.
Или вы можете обратиться в компанию, которая профессионально занимается созданием, ведением и продвижением онлайн-бизнеса.
Одна из таких — платформа Polza Tech, где за ежемесячную подписку в размере 18 000 рублей вы получите:
- Готовый веб-сайт;
- Ведение и продвижение интернет-магазина (включая создание конкурентного УТП);
- Личный кабинет администратора, где сможете отслеживать все процессы самостоятельно;
- Интеграции с другими сервисами, которые увеличат продажи вашего бизнеса;
И многое другое!
Хотите раз и навсегда закрыть вопрос поиска множества сотрудников для разных задач, получив всё, что необходимо вашему бизнесу, в один клик? Тогда оставьте ваши данные здесь, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Если вы решите создавать УТП для вашего онлайн-магазина самостоятельно, то советуем заранее узнать об ошибках, которые часто допускают начинающие предприниматели.