ТОП-5 ролей ведущего в трансформационной игре
Признаюсь - я люблю ходить на чужие игры. Знакомиться с играми и тем, как их ведут другие, какие приемы используют, что работает, что нет, собирать интересные приемы и ошибки.
Я заметила, что некоторые ведущие боятся вести игры.
Им кажется, что ведущие должны быть самыми умными, самыми экспертными, самыми-самыми в игре. Но это не так.
В бизнес-игры приходят эксперты разных сфер, уровня дохода, компетенций. Им не нужны подсказки, как строить бизнес, им нужны те, кто помогут ответить на их вопрос.
Я выделила 5 основных ролей, который играет ведущий в ходе игры, и благодаря которым игра становится продуктивной и интересной:
ПРОВОДНИК –задает нужный вопрос в нужное время, ведет по игре и возвращает игрока к цели/запросу на игру. Проводник подмечает важные моменты в игре, подсвечивает их игроку и дает обратную связь без навязывания своей точки зрения.
ХРАНИТЕЛЬ – помогает справиться с эмоциональным дискомфортом в ходе игры. Потому что ситуации в ходе игры бывают разные, иногда игрокам хочется спрятаться, уйти в жертву, отступить назад и т.п. Хранитель мягко сопровождает игрока, поддерживает в сложные моменты.
РЕГУЛИРОВЩИК – создает общее поле игры, дает игрокам возможность высказаться, смотрит, чтобы все игроки были включены в игру, возвращает участников в игру, если они начинают отвлекаться. Фактически ведущий – как регулировщик на оживленном перекрестке, смотрит и действует, чтобы у всех игроков были одинаковые условия для роста.
ДИПЛОМАТ – выступает котом Леопольдом – «ребята, давайте жить дружно», снижет градус в напряженных ситуациях, погашает конфликты (а такое тоже бывает, если мы говорим про бизнес-игры), создает точки соприкосновения для игроков.
ПОМОЩНИК – следит, чтобы игрокам было удобно. Было на чем записать и чем записать, сесть, дотянуться до кубика и фишек и т.п. Он создает такие условия для игры, в которых игрок может сосредоточиться на решении своего запроса.
Какие роли вы бы добавили?
Какая роль сложнее всего для вас?