Стартап из Сибири Ecomcom.io запустил систему для автоматизации продаж на маркетплейсах
В большинстве случаев продавцы работают на маркетплейсах через личный кабинет, где вручную загружают товары, создают описание, обрабатывают заказы от клиентов, отслеживают динамику и оформляют отгрузки. Это далеко неполный перечень действий, который удобен и понятен, если продавец только начинает работать на торговой площадке. Но процессы усложняются, когда за день начинает поступать, например, более 1500 заказов и объем каталога превышает 20 тысяч товаров.
Компания «Архивариус» запустила систему, которая позволяет продавцам оперативно управлять товарами и их характеристиками из одного окна и передавать обновленную информацию посредством API в такие витрины, как Ozon, WildBerries, СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет, AliExress, Битрикс, а также системы учета 1С и МойСклад.
Формат товарного каталога для каждой торговой площадки корректируется автоматически. На основе алгоритмов система Ecomcom.io оптимизирует контент, дает подсказки по описаниям и правильной каталогизации. Благодаря этому пользователь может получать общий перечень заказов с площадок в одной системе и управлять остатками, ценами, статусами заказов, а также печатать этикетки и штрихкоды.
Кроме возможности обновлять информацию о товарах на нескольких маркетплейсах одновременно, Ecomcom.io собирает и обрабатывает все заказы покупателей в одном месте. Для этого продавец получает своевременное оповещение о новом заказе со всех платформ и дает обратную связь об экспорте в ERP- и CRM-системы пользователя.
Проблема с управлением каталогов для наших продавцов новая, и универсальной “таблетки” еще не придумано. Отсутствие знаний и инструментов приводят к тому, что компании не выходят на новые торговые площадки с должной скоростью и нанимают менеджеров для каждой площадки, которые выполняют однообразные действия ежедневно.
Так, например, на редактирование товарного каталога и прием заказов с одной площадки сотрудник тратит в среднем 6-8 часов. И здесь никто не отменял человеческий фактор: из-за ошибок в описании товаров и ценах иногда на сайте можно приобрести велосипеды за 1 рубль или телевизоры за 15. И, как правило, компании вынуждены отгружать товар за столь маленькую сумму, потому что покупатель уже успел его купить.
Система работает по ежемесячной подписке. За последние 3 месяца команда разработчиков получила более 100 заявок на подключение от частных лиц, которые только начали поставки первых партий товара, и крупных брендов, которые продают тысячи товаров ежедневно. Пользователи уже успели оценить эффективность системы: например, скорость сбора заказов увеличилась в среднем в три раза; перенос 3000 карточек товаров с Wildberries на Ozon прошел за одну неделю; один менеджер по маркетплейсам начал вести одновременно сразу три площадки.
В будущем разработчики планируют развивать инструмент из локального в международный и ориентироваться на компании-экспортеры. Для этого будут добавлены зарубежные торговые площадки: Amazon, Ebay, Etsy, Shopify, Bananza, а также действовать возможности автоматического перевода товарных каталогов на другие языки и конвертации цен в валюты.
Не очень понятно чем все-таки все эти системы отличаются друг от друга: Датамаркет https://datamarkt.ru/, https://topseller.ru/, 1C также автоматизирует по модели FBS. Хочется более детального описания.
Может качеством работы ecomcom почти каждый день работает через ж.... мы используем его для сборки заказов, раз в неделю стабильно что но не работает. И самое наверное главное что если этот день выходной до поддержки ноль.