90% маркетологов не знают про эти запросы к ИИ
Используйте их, чтобы стать эффективнее своих более опытных, но менее продвинутых коллег.
Личные фишки и конкретные промты (запросы к нейросети) от руководителя отдела маркетинга с 5-ти летним опытом.
Совсем недавно я была в полнейшем состоянии выгорания и не знала, за что хвататься. И именно ИИ стал для меня решением.
Спойлер, я уже забыла, когда последний раза сама писала тексты, анализировала данные, делала выводы, а самое главное перестала бояться, что эти выводы, сделанные моим несовершенным человеческим мозгом, ошибочны.
Итак, с какими задачами я пришла к ИИ (пишите в комментах, кому знакомо):
+ Не успеваю за трендами и прогрессом
+ Нейросети не работают так, как о них говорят
+ За рутиной не успеваю заниматься стратегией
+ Не знаю, как интерпретировать данные статистики
+ Хочу все считать и анализировать
+ Хочу не сомневаться в правильности своих выводов
+ Хочу больше времени уделять творческим задачам
Что будет в статье?
1. Главное правило общения с ИИ
2. Анализ конкурентов и рынка
3. Анализ отзывов на товары: ваши и конкурентов
4. SWOT-анализ
5. Анализ ЦА / сегментация / портреты
6. Посты / Тексты
7. Анализ эффективности креативов
8. Сценарии рилсов
9. Распаковка личности
10. Добавление SEO запросов в текст
11. Рекламные заголовки и офферы
1. Главное правило общения с ИИ
Простая мысль, которая перевернет ваше общение с искусственным интеллектом:
Воспринимайте ИИ как человека!
Большинство людей воспринимают ИИ как более продвинутый и умный Google. Поэтому вопросы звучат соответствующие, например, «темы для рилсов для блога по психологии». Знаете, что ответит на это ИИ? Правильно, тоже самое, что вы найдете в любой статье с похожим названием – общие фразы и рекомендации. Но разве этого ждешь от, ничего себе, целого искусственного интеллекта?
А теперь представьте, что к вам нанялся помощник – молодой, очень смышленый, много знающий, но который совершенно не разбирается в вашей сфере. Как вы сформулируете для него задачу?
«Я – семейный психолог. Моя задача – привлечь целевую аудиторию к себе в аккаунт для последующей продажи мини-курса по психологии. Моя целевая аудитория – люди, у которых есть проблемы в отношениях с женой, мужем или детьми. Это хорошо обеспеченные люди с высоким интеллектом. Придумай 5 цепляющих, интригующих заголовков для рилс, чтобы моя целевая аудитория точно заинтересовалась и досмотрела видео до конца. Пиши коротко, просто и понятно.»
Простое действие, которое поможет общаться с ИИ, как с человеком.
Не пишите, а говорите! Да-да, записывайте голосовухи для ИИ. Когда мы говорим, то автоматически начинаем обращаться к искусственному интеллекту как к человеку.
2. Анализ конкурентов и рынка
Сразу оговорюсь, что официальный ChatGPT сейчас невозможно оплатить, а бесплатная версия GPT-3.5 мало того, что работает через VPN, так еще и значительно глупее нового GPT-4 Turbo. Поэтому я пользуюсь Чатом LeoGPT в телеге. Он удобный, есть все функции чата GPT и дополнительные фишки.
Здесь можно попробовать LeoGPT бесплатно
Единственное, что я делаю ручками, это самостоятельно ищу конкурентов, их сайты и сайты с упоминаниями о них. А дальше в дело вступает ИИ. Рассказываю на примере одного конкурента, так делаем со всеми:
1. В LeoGPT захожу в режим «Анализ по ссылке» и закидываю ссылку на сайт конкурента. Он выдает краткий анализ сайта.
2. Дальше закидываю ему список этих вопросов:
· Какое позиционирование у компании?
· Какое УТП?
· На что компания делает акцент?
· Какой ассортимент у компании (пропиши подробно, раздели его на сегменты)?
· Какая ценовая политика (цены: от и до, средние цены)?
· Какие акции есть в компании?
· Какая информация есть в карточке товара?
· Информация о доставке, оплате и возврате в сжатом виде?
· О чем компания пишет в своем блоге (если есть)?
· На какие сайты дает ссылки со своего сайта?
· Проанализируй отзывы и сделай тезисное заключение по плюсам и минусам
· Определи местоположение и географический охват: регионы присутствия и доставки
· Все возможные детали, которые могут быть полезны для маркетингового анализа этой компании, как конкурента
3. Дальше скидываю ссылки на материалы с упоминаниями и получаю краткое саммари, при необходимости задаю по нему вопросы.
4. Всю полученную информацию бережно складываю в вордовский файлик.
3. Анализ отзывов на товары: ваши и конкурентов
Наша задача: узнать, на что в первую очередь обращают внимание клиенты при покупке, плюсы и минусы вашего товара или услуги и конкурента.
Если ваш товар продается на Wildberries, Ozon или Lamoda - танцуйте, для анализа понадобится только ссылка. Если нет, то придется немного покопипастить.
1. Если товар есть на маркетплейсах, захожу в LeoGPT в режим «Анализ отзывов на товары и отели» и закидываю туда ссылку на товар. Получаю краткое саммари по отзывам и задаю эти вопросы:
· Какие основные плюсы и минусы отмечают люди
· Что является наиболее важными критериями при покупке товара?
· Какие есть стоп-факторы и возражения?
Эту функцию видела только в LeoGPT, не знаю, есть ли такая в других ИИ.
2. Если товара на маркетплейсах нет, или я имею дело с услугой, то нужно просто скопировать все отзывы в вордовский файл, загрузить в режим «Аналитик файлов» и задать вопросы из первого пункта.
3. Информацию по отзывам также загружаю в файлик по конкурентам.
4. SWOT-анализ
После того, как я собрала информацию о конкурентах в файлик, захожу в LeoGPT в режим «Добавить информацию о себе» и закидываю туда файл – все, ИИ запомнил все эти данные и будет их использовать при общении с вами. Вот это прям моя one love функция, так как неважно, закончилась у тебя сессия с ИИ или нет, он всегда в памяти держит данные о твоем проекте.
Теперь остается только в режиме ИИ-помощник попросить сделать SWOT-анализ по каждому конкуренту из файла, загруженного в информацию о себе.
5. Анализ ЦА / сегментация / портреты
1. Захожу в LeoGPT в режим «Добавить информацию о себе» и закидываю ему всю инфу о проекте, которая у меня есть. Можно сообщением, можно файлом, можно голосом. Кстати, если даже о проекте вообще нет никакой инфы, то достаточно просто обозначить сферу деятельности. У ИИ огромная база знаний, он даже по этой крупице информации сможет более менее правильно прописать целевую аудиторию.
2. В режиме ИИ-помощник пишу такой запрос: «Определи целевую аудиторию и раздели ее на сегменты, согласно информации о конкурентах и компании». Сегментация готова.
3. Чтобы усовершенствовать результаты, можно еще попросить ИИ ответить на эти вопросы о каждом сегменте:
· От чего они устали?
· О чем мечтают?
· Их острая боль?
· В каком они сейчас состоянии?
· Их страхи?
· Желаемый результат?
· Как изменится их жизнь?
· В каком состоянии они хотят быть?
· От чего испытают кайф?
4. Далее создаю аватары: «Пропиши подробный аватар для каждого сегмента целевой аудитории. Это должно быть описание живого человека, с его качествами интересами и остальными личностными характеристиками, возраст, хобби, чем занимается».
5. Делаю визуализацию: «Для каждого аватара целевой аудитории подробно пропиши внешность в формате запроса для нейросети для генерации изображения. Каждое описание должно начинаться со слова «фотография».
6. Перехожу в режим «Редактирование и генерация изображений (SD)». Это Stable Diffusion, она лучше генерит фотографии, со всеми остальными запросами лучше обращаться к DALL-E 3. И копипащу туда описания внешности, получая визуализацию.
6. Посты / Тексты
Многие жалуются, что ИИ пишет без души, сразу видно, что машина написала. Вы просто не умете им пользоваться – отвечаю я. Закидываете примеры своих текстов, и все – ИИ пишет в этом стиле. Если стиль нужно использовать на постоянке, я захожу в LeoGPT в раздел «Добавить информацию о себе», и просто сохраняю там примеры текстов, на которые нужно ориентироваться.
7. Анализ эффективности визуальных креативов
Бывает сделала креатив и думаешь, зайдет – не зайдет. Теперь есть способ это проверить.
1. Закидываю информацию о целевой аудитории в LeoGPT в режим «Добавить информацию о себе».
2. Перехожу в ИИ-помощника и скидываю ему свою картинку с запросом: «Проанализируй, обратит ли внимание целевая аудитория, данные о которой я добавила в информацию о себе, на это изображение. Понравится ли оно им? Какие эмоции вызовет? Поможет ли оно привлечь внимание и продать такой-то продукт».
8. Сценарии рилсов
Чтобы ИИ писал годные сценарии, ему надо дать вводные:
1. Цель и целевая аудитория. Например, цель – чтобы целевая аудитория подписалась на мой аккаунт, целевая аудитория – женщины, которые находятся на грани развода.
2. Используйте формулы: AIDA, 4U, PINC, ODC, PPPP, PmPHS, SCORRE
3. Ограничьте время
Вот пример запроса: «Напиши сценарий рилса для семейного психолога на 30 секунд по формуле SCORRE. Цель — перевести человека в блог»
9. Добавление SEO запросов в текст
Чтобы SEO текст не выглядел как на картинке ниже, я обычно скидываю ключи и текст, и прошу органично их в него включить. Особенно это актуально для описаний в карточках товаров на маркетплейсах.
10. Рекламные заголовки и офферы
Режим в LeoGPT, от которого я просто в восторге. В этом режиме ИИ пишет по заветам книги «Пиши-сокращай». Теперь ее даже читать не надо! Не то, что вырабатывать навык. Где эти технологии были 5 лет назад?
Что еще можно делать в ИИ:
1. Писать УТП
2. Делать креативы для рекламы
3. Писать Email письма и триггеры
4. Озвучивать текст
5. Анализировать и прогнозировать рекламные кампании
6. Считать Unit-экономику
7. Сегментировать товары / базу / рекламные каналы
8. Кластеризовать поисковые запросов
Здесь можно попробовать LeoGPT бесплатно