Подняли поисковый трафик агентства элитной недвижимости в 4 раза: точки роста и нерабочие гипотезы
Когда в нише падает спрос, а выдачу оккупируют агрегаторы, кажется, что SEO теряет смысл. Но это только кажется. Продвигая сайт агентства элитной недвижимости garda-estate.ru, мы в очередной раз убедились, что поисковое продвижение дает профит даже в сложных обстоятельствах.
Цели продвижения
Компания Garda Estate — лидер рынка загородной элитной недвижимости Подмосковья. Агентство создало единую базу домов, таунхаусов и участков на самых престижных направлениях: Рублево-Успенском, Ильинском, Новорижском и Минском шоссе. Компания оказывает клиентам консалтинговые услуги и информационную поддержку.
Пиксель Плюс продвигает сайт garda-estate.ru больше 10 лет — с 2013 года.
В кейсе мы расскажем о новом этапе поискового продвижения, который стартовал в 2021 году. В этот период компания столкнулась с трудностями — низким спросом на элитную недвижимость и агрегированной выдачей в поисковых системах. По большинству коммерческих запросов агрегаторы занимают до 70% ТОП-10 выдачи.
Вместе с клиентом мы сформулировали цели продвижения:
- вывод целевых запросов в ТОП-10 поисковых систем;
- увеличение целевого поискового трафика на сайт в 4 раза;
- увеличение количества заявок в 2 раза.
Реализация
В работе с этим и другими SEO-проектами мы реализуем продуктовый подход. Расскажем об общих принципах, конкретных действиях по продвижению и результатах.
Продуктовый подход
В чем суть продуктового подхода:
1. Фокусируемся на бизнес-целях, оцениваем результаты системой KPI. Необходимость любых улучшений на сайте оцениваем с точки зрения потенциальной ценности для бизнеса.
2. Приоритизируем Backlog'и (списки задач) на основе потенциальных KPI. Чем больший рост KPI может дать задача, тем она важнее. Единых приоритетов придерживается вся команда. Выставляя приоритет, мы учитываем критичность задачи, ожидаемый рост трафика и конверсии, трудозатраты в часах.
Приоритизировать SEO-задачи помогает простой шаблон. Скачать его можно по ссылке: https://bit.ly/seo-v-3.
3. Строим краткосрочные и долгосрочные планы, измеряем результаты и фиксируем их в таблице на основе шаблона План/факт. Возможно, вам он тоже будет полезен. Скачать шаблон можно по ссылке: https://bit.ly/plan-fact-seo.
4. Постоянно ищем и тестируем новые гипотезы.
5. Используем режим MVP (Minimum Viable Product — минимально функциональный продукт). Если бета-версия показала свою эффективность, масштабируем ее.
6. Используем гибкие методологии: Agile, Scrum, Kanban.
Мониторинг и аналитику мы проводим в модуле ведения проектов Пиксель Тулс — комплексном сервисе, который отслеживает десятки параметров сайта. В кейсе использованы скрины из SEO-модуля.
Расскажем о гипотезах, которые мы протестировали в этом проекте — и о тех, которые принесли трафик, и о тех, которые не сработали.
On-page оптимизация
Клиент регулярно добавляет на сайт новые коттеджные поселки и объекты недвижимости.
Мы собираем под них семантическое ядро, то есть те запросы, по которым пользователи ищут такие объекты в поиске. Делаем кластеризацию — делим ключевые слова на группы на основе ТОПа поисковой выдачи. Распределяем группы по страницам сайта.
Анализируем каждый запрос: определяем общую и точную частотность, геозависимость, степень коммерциализации, а также позиции релевантной страницы в Яндексе и Google.
По результатам проверки проводим оптимизацию: добавляем теги, метатеги, дорабатываем тексты. В результате получаем рост видимости и трафика.
Видимость группы URL до и после оптимизации:
Рост трафика на группу:
Внедрение конверсионных блоков на листинги
На все страницы листингов внедрили конверсионные блоки между объектами:
— форму обратной связи с экспертом по недвижимости:
— форму для получения доступа к списку эксклюзивных объектов, которых нет в каталоге:
— помощь в подборе дома:
После внедрения блоков поисковый трафик увеличился.
Внедрение коммерческих и информационных блоков на карточки объектов
Чтобы сделать карточки товаров удобнее и информативнее, добавили новые блоки:
— стоимость за квадратный метр;
историю изменения цены (чтобы ее узнать, нужно оставить email);
— счетчик просмотров;
— блоки «О доме», «Об участке», «Удобства».
Несмотря на то, что карточки объектов не считаются трафикогенерирующим типом страниц, после внедрения доработок трафик вырос на 15% в сравнении с предыдущим периодом.
Добавление мессенджеров
Внедрили ссылки на мессенджеры WhatsApp и Telegram в шапку, футер сайта, на страницу «Контакты» и в карточки объектов.
Гипотеза оказалась правильной: за 2023 год количество целевых действий выросло в 3 раза, доля переходов в мессенджеры составляет 70% от всех заявок с сайта.
Срабатывают далеко не все гипотезы, которые мы тестируем, — и это нормально. Приведем пару примеров.
Внедрение динамического блока FAQ
У потенциальных арендаторов и покупателей недвижимости возникает много вопросов. Чтобы пользователи сразу получали ответ, мы внедрили шаблонные блоки FAQ на страницы листингов.
Пример шаблона для листинга:
- Как купить дом на {название шоссе} шоссе?
- Чтобы купить дом на {название шоссе} шоссе, оставьте заявку на консультацию. Наши менеджеры свяжутся с Вами и помогут подобрать дом в соответствии с Вашими предпочтениями.
- Сколько стоит дом на {название шоссе} шоссе?
- Средняя цена продажи: {медианная цена объекта в разделе} руб.
- Средняя цена за м²: {медианная цена объекта в разделе/медианная площадь объектов в разделе} руб./м²
- Минимальная стоимость: {стоимость самого дешевого объекта в разделе} руб.
- Самый дорогой объект: {стоимость самого дорогого объекта в разделе} руб.
- Какая площадь домов на {название шоссе} шоссе?
- Минимальная площадь: {минимальная площадь дома в разделе} м²
- Наибольшая площадь объекта: {наибольшая площадь дома в разделе} м²
Пример блока FAQ:
Тем не менее, блоки FAQ делают страницы информативнее, работают на повышение доверия к сайту и компании, поэтому было решено их оставить.
Внедрение квиза
Разработали список вопросов и внедрили квиз на все страницы листингов.
Примеры вопросов квиза:
- 1. Вы хотите:
- купить дом
- арендовать дом
- 2. Укажите цену
- ползунок и ручной ввод значений
- 3. Укажите шоссе
- список популярных направлений
- 4. Выберите подходящие поселки из списка:
- список из нескольких популярных поселков.
В ответы к вопросам о шоссе и поселках добавили пункт «Свой вариант».
В результате гипотеза не сработала. Не получили с квиза ни одной целевой заявки и убрали его с сайта.
Результаты
За два года поставленные цели были выполнены.
Трафик из поисковых систем с октября 2021 года по октябрь 2023 года вырос на 312% без брендовых запросов.
Общая динамика переходов из поисковых систем за 2022-2024 годы:
Рост поискового трафика в 2023 году составил 87% в сравнении с 2022 годом, при этом рост трафика из Яндекса составил 120%, из Google — 48%.
69,51% посетителей сайта приходят из поисковых систем.
Доля поискового трафика по брендовым запросам (включающим название компании) составляет 10%, доля поискового трафика по общим тематическим запросам — 90%.
Проект занимает второе место по видимости в Яндексе и Google среди прямых конкурентов. Рост видимости в Яндексе в 2023 году составил 40% в сравнении с 2022 годом.
Рост видимости в Google в 2023 году составил 44% в сравнении с 2022 годом.
Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам сократилась на 76%:
Стоимость целевого действия при переходе из поисковых систем сократилась на 50% (ровно в два раза):
Проект занимает позиции в ТОП-10 Google и Яндекса по целевым запросам в тематике «Элитная загородная недвижимость». Вот некоторые из них:
И несколько выводов по проекту:
- Существуют общие работающие принципы SEO, но нет единой универсальной схемы продвижения сайтов. Для каждого нового проекта мы генерируем и тестируем новые гипотезы.
- В работе с garda-estate.ru наибольший профит дало создание новых оптимизированных страниц и внедрение новых коммерческих блоков. Тот случай, когда действия для роста конверсии одновременно дают рост видимости и трафика.
- Если спрос падает, а конкуренция растет, надо заниматься SEO-продвижением (как, впрочем, в любой непонятной ситуации).
Команда проекта:
Анжелика Аникина, старший SEO-специалист проекта;
Данил Бобрышев, ведущий менеджер проекта;
Ярослав Головачев, старший контент-редактор.
Круто, что делитесь!