Четкий план ведения канала
Контент всему голова! Каждый день создается большое количество каналов, которые пополняют кладбище забытых проектов. Не хочешь быть в списке мертвых? Работай над контентом!
Хочу выделить несколько видов контента и немного разобрать их.
- Профессиональный
- Развлекательный
- Новостной
- Познавательный
Профессиональный контент в телеграм
Ты - эксперт. Заходя в твой канал, подписчики получают кучу полезной информации, наполняются знаниями, становятся чуточку умнее в какой то сфере деятельности.
Развлекательный контент
Ты - клоун. Заходя в твой канал, подписчики получают эмоции. Твое оружие - мемасики, котики, анекдоты. Даешь людям то, что улучшает настроение.
Новостной контент
Ты - корреспондент. Ты ловко владеешь нужной информацией о ситуации в мире. В идеале быть экстрасенсом и знать самые маштабные инфоповоды за час до их начала.
Познавательный контент
Ты - ученый. Не хотел учить историю в школе? Фатальная ошибка! Лайфхаки, история, факты - твои друзья.
Как вести канал в TG
Для начала, советую, определись для чего ты ведешь телеграм канал?
Все твои действия должны отвечать на 4 вопроса:
Первый – зачем?
Определитесь со своей целью и задачами. Это информирование текущих клиентов о графике работы/доставке/акциях или расширение базы и рост выручки?
Второй – для кого?
Исследуйте, кому будет адресован контент. Кто ваша целевая аудитория? Попробуйте описать портреты. Так вы детальнее сможете проработать последующие шаги.
Третий – что?
Сформулируйте, какое ключевое сообщение вы будете доносить аудитории. Что ей надо услышать? О чем ваша компания / как вы себя позиционируете / что продаете? Этот пункт тесно связан с первым.
Четвертый – как?
Ответьте на вопрос, в каком виде вы презентуете свое ключевое сообщение. На основе трех шагов составьте стратегию выхода на новую платформу. Вам не надо нанимать агентство и тратить месяц на создание презентации из 100 слайдов. Ниже подробно разберем инструменты, которые мы сами используем.
Каким голосом ты разговариваешь с аудиторией?
Очень важный момент в контенте. Кто для тебя твои подписчики? Друзья? Коллеги? Может быть клиенты?
Ты дерзкий или милый?
На ты или на вы? А эмодзи приемлемы, и в каком объеме? Ответы должны основываться на вашей целевой аудитории и целях.
Пример одинаковых новостей, но с разной подачей.
Дизайн/визуал
Релакс или строгость? Какие элементы будете использовать? А может для определенного типа контента есть свои отличительные символы? Здесь вы будете тесно работать с дизайнером, смыслами и все так же с аудиторией. Очевидно, дизайн для мололежи и взрослых будет отличаться. Далее необходимо копать – кто ваша аудитория. Они ценят простоту и безопасность или самовыражение?
План для выхода постов
Не пренебрегайте контент-планом. Один-два потраченных часа сэкономят тонну времени на придумывание контента и вопросы вроде “а что сегодня?”
План выхода постов, это твой друг. Тебе не нужно в спешке воровать мусорный контент, лишь бы перекрыть рекламный пост и тд.
Больше информации в моём блоге —