Сбор за рекламу в интернете: кто будет платить и куда пойдут деньги

Публикуете рекламу в интернете? А трехпроцентный сбор оплатить не хотите? Такую поправку планируют внести в закон “О рекламе”. Разберем на примерах: кто должен оплачивать новый сбор и на что потратят эти средства.

В первом полугодии 2024 рекламодатели потратили 381 млрд. рублей на рекламу в интернете – это на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года, по данным ЕРИР. 
В первом полугодии 2024 рекламодатели потратили 381 млрд. рублей на рекламу в интернете – это на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года, по данным ЕРИР. 

Что за три процента

Всем, кто распространяет рекламу в интернете, предстоит оплачивать сбор. Размер отчисления составит 3% от квартального дохода. Агрегаторы товаров и услуг с аудиторией 200 тысяч в сутки будут размещать еще и социальную рекламу. Если поправки одобрят в текущем виде, они вступят в силу уже в 2025 году.

Представим, у вас есть онлайн-магазин, где продается одежда от разных производителей. Подруга решила стать дизайнером и шить костюмы. Она попросила разместить рекламу на вашем сайте. Вы помогли подруге и теперь должны оплатить сбор – 3% от дохода за три месяца. Когда на сайт магазина будет заходить 200 и более посетителей в сутки, позаботьтесь о социальной рекламе на вашей площадке.

Кто должен оплачивать сбор

  • Владельцы сайтов
  • Пользователи соцсетей и мессенджеров

  • Средства массовой информации

  • Операторы рекламных систем

Представим, что вы ведете Телеграм-канал, где рассказываете об интересных местах родного города. Друг открыл кофейню и попросил вас сделать обзор нового заведения. Обзор оформили в рекламный пост и выложили ленту. В этом случае вы тоже должны оплатить сбор, так как под формулировку “рекламораспространитель” попадают все участники этого процесса, даже блогеры.

От выплат освобождаются только общероссийские обязательные телеканалы. Например, “Первый канал”, “Россия 1”, НТВ, СТС, ТНТ и другие каналы, вошедшие в первый и второй мультиплексы.

Куда пойдут средства

Известны два вектора, куда будут направлены средства от сборов. Во-первых, поддержка разработчиков отечественного программного обеспечения. Во-вторых, функционирование и развитие уже существующих информационных ресурсов. Каких именно? Список утверждается.

Представим, что вы владеете автомастерской. Решили продвигать свой бизнес в поиске “Яндекса”. После настройки контекстной рекламы ваш сайт попал в топ выдачи. Поскольку “Яндекс” – это распространитель рекламы, компания тоже заплатит сбор. Средства от этого сбора пойдут на разработку приложений и сервисов. Например, для защиты баз данных и предотвращения утечек информации.

Вкратце о главном. Если нововведения будут приняты во втором и третьем чтениях, сбор станет обязательным. Все, кто публикует рекламу на своих сайтах, в СМИ, соцсетях и мессенджерах, будут выплачивать 3% от дохода. Эти средства пойдут на поддержку российских разработок и онлайн-ресурсов.

Поскольку реклама теперь на вес золота, она должна приносить максимум пользы. Привлекать больше клиентов и активно повышать продажи компании. Этому можно научиться здесь.

Начать дискуссию