Группа компаний М1:Империя чистоты

Егор Александрович  Малышев
Егор Александрович  Малышев

Группа компаний М1 заняла первое место в конкурсе «Предприниматель года города Екатеринбурга-2024» в номинации Народный выбор. Сегодня она возглавляет рейтинг клининговых компаний Свердловской области и входит в первую десятку отраслевого рейтинга России.

Как всего за восемь лет компании удалось выйти на такие рубежи? На этот и другие вопросы отвечают основатель и генеральный директор ГК М1 Егор Малышев и её финансовый директор Олеся Малышева.

- С чего начиналась компания М1? Расскажите об основных этапах развития бизнеса.

- Ко времени создания компании М1 в 2016 году у меня уже был опыт руководящей работы в банковских структурах и международных сервисных компаниях. Для бизнеса в клининге я изначально выбрал сферу B2B, мы начинали с обслуживания крупных строительных компаний, таких как «Брусника» и «Астра». Они заказывали у нас послестроительную уборку мест общего пользования и квартир перед въездом жильцов. Затем мы вели фасилити менеджмент уже сданных объектов этих компаний, работали с УК «Территория» и другими крупными УК.

Расширяя бизнес, наша компания вышла на сотрудничество с крупными ритейлерами, такими как Х5 Retail Group и «Магнит». В короткий срок количество обслуживаемых розничных магазинов перевалило за 900. Мы начали обслуживать складские и распределительные центры ритейлеров, а также крупные торговые и бизнес-центры города.

В 2019 году я принял решение отказаться от клининга розничных магазинов, сосредоточившись на обслуживании крупных распределительных, торговых и бизнес-центров. И это решение оказалось стратегически верным.

- Что обеспечило такой взрывной рост бизнеса?

- Я с самого начала отчетливо понимал, что "бабушка с лентяйкой" — это не наш вариант. Мне всегда были интересны сложные технологические проекты с обслуживанием в режиме 24/7. Мой опыт работы в крупных международных компаниях показал, что для роста и масштабирования бизнеса необходимы четко разработанные внутренние бизнес-процессы, их автоматизация и систематизация, а также внимание к корпоративной культуре и её ценностям.

В нашей компании внедрены строгие правила и стандарты, которые все сотрудники обязаны неукоснительно соблюдать. Мы придерживаемся высоких требований к качеству услуг, обеспечивая чистоту и гигиену на объектах любого масштаба. Каждый этап нашей работы контролируется и проверяется, что гарантирует стабильный и высокий уровень обслуживания.

В структуре компании действует отдел контроля качества (ОТК), который следит за внутренними процессами и взаимоотношениями с заказчиками. У нас также разработана целостная система мотивации и поощрения сотрудников.

Все наши наработки, правила, требования и ноу-хау систематизированы в нашем внутреннем приложении М1 и в издании «Стандарт 5С. Бережливое производство в клининге». Мы были первыми в России, кто сделал это. В этом издании подробно описаны все аспекты клинингового бизнеса, от организации смен до технологических процессов.

Егор и Олеся Малышевы
Егор и Олеся Малышевы

Олеся Малышева:

- Какое значение для успеха бизнеса имеет работа с персоналом и корпоративная культура?

- Наш главный актив — это наши люди! Примерно половина наших сотрудников — выходцы из стран Таможенного Союза, в частности, Киргизии. Уважение к другой нации у нас закладывается изначально, еще на собеседовании, при приеме на работу. Сотрудники HR-отдела отсекают тех соискателей-управленцев среднего звена, которые пренебрежительно отзываются о людях нерусской национальности. Мы с такими не работаем.

Для привлечения и удержания сотрудников мы внедряем автоматизацию процессов и регулярно индексируем оплату труда. Наши зарплаты выше среднерыночных на 20–30%. Каждое подразделение в работе сфокусировано на операционный отдел, который оказывает услуги внутри объектов. Отдел логистики обеспечивает его химией, оборудованием, инвентарем и спецтехникой (мы её закупаем, а не арендуем). Отдел персонала занимается подбором и управлением людьми, обеспечивая наличие квалифицированного и мотивированного персонала для всех наших объектов.

Для обслуживания одного крупного распределительного центра, к примеру, требуется шесть поломоечных машин, стоимостью около 2 млн руб. каждая, и 3-4 подметальные машины, стоимостью от 1 млн руб. каждая. Всего у нас в эксплуатации около 100 единиц таких машин. Мы также используем спецтехнику, включая трактора и самосвалы, стоимость которых начинается от 3,5 млн руб. и выше. Мы первыми в Уральском федеральном округе закупили поломоечную машину-робота для ночной уборки в ЭКСПО-центре.

Важнейший элемент нашей корпоративной культуры — семейные ценности. Мы стараемся прививать гордость за свой труд и за работу в компании. Фасилити менеджмент — это не только чистота и порядок, человек оставляет на объектах частицу своей души и энергетики. Наши сотрудники регулярно участвуют в конкурсах "Моя семья". И когда ребенок сотрудника с гордостью пишет: "Моя мама оператор уборки в компании М1" — это дорогого стоит!

Сейчас в штате компании более 1100 сотрудников, 90% из которых — техперсонал. Мы сами активно участвуем во всем этом, также как и в благотворительных акциях. Ежегодно проводим мойку храмов, кроме того, помогаем им финансово. Участвовали в поддержке Ильинской церкви в Малых Брусянах. Наша компания отмывала памятник Татищеву и де Геннину в Екатеринбурге. Мэр Алексей Орлов был приятно удивлен, увидев, что памятник заблестел как новенький!

- Одно из направлений вашего бизнеса - собственное производство моющих средств. Расскажите о нем подробнее.

- Наша компания — член Британского союза чистоты и гигиены; в работе мы используем их стандарты, потому что клининг как отрасль в России до последнего времени отсутствовал. Было четыре ГОСТа, но они толком не обновлялись.

Еще в 2020 году мы вышли на несколько химзаводов в Великобритании и выкупили у них рецептуру на кислотные, щелочные и нейтральные моющие средства. Удачно, что успели до санкций. За последние годы наша компания освоила производство линейки моющих средств под собственными брендами, в их числе — М1 Professional Chemistry, Malmeca и Капитан Клин (бытовая химия). По качеству они не уступают импортным. Объемы производства — 120 т/год, расфасовка в пятилитровых канистрах. Около 10% потребляет наша компания, остальное продаем. Основные покупатели профхимии — бизнес- и торговые центры, управляющие компании. Пока производство мы разместили на арендованных площадях; в ближайших планах — строительство собственного химпредприятия. На российском рынке наблюдается дефицит качественной химической продукции, и мы его восполним.

Егор Малышев:

- Каковы планы и перспективы компании?

- Фасилити менеджмент (клининг) остаётся важной частью нашего бизнеса, но мы не останавливаемся на достигнутом. Мы также активно развиваем направление аутсорсинга персонала, предоставляя клиентам комплексные решения по управлению трудозатратами и обеспечению квалифицированного персонала. Это позволяет компаниям сосредоточиться на своих основных бизнес-процессах, доверяя нам задачи по найму, обучению и управлению кадрами.

Мы стремимся к устойчивому росту и инновациям. В ближайшие три года мы прогнозируем рост на уровне 50-70%, что отражает нашу стратегию на постепенное, но уверенное расширение.

Сегодня наша компания обслуживает крупнейшие логистические и распределительные центры в 14 городах России, включая сети Х5 Retail Group, «Магнит», «Чижик», «Перекрёсток». Более 50% нашего бизнеса приходится на торгово-развлекательные центры в Екатеринбурге.

Наша команда, основанная на прочных ценностях и стремлении к высокому качеству, продолжит двигать компанию к новым достижениям и закреплять её статус как лидера в отрасли фасилити менеджмента.

Начать дискуссию