Аккредитационный Центр Минздрава сообщил об увеличении случаев недопуска к аккредитации среднего медперсонала. Разбираем, какие ошибки чаще всего допускаются

Методисты Медиатора подготовили большую аналитическую статью, в которой разобрали самые основные ошибки, которые приводят к тому, что документы не принимаются ФАЦ.

Аккредитационный Центр Минздрава сообщил об увеличении случаев недопуска к аккредитации среднего медперсонала. Разбираем, какие ошибки чаще всего допускаются

Что вы узнаете?

1 Какие ошибки приводят к возврату документов на доработку

2 Сведения об образовании: какие курсы не засчитывают для аккредитации

3 Что проверить в личном кабинете ФРМР перед отправкой

4 Несоответствие квалификационным требованиям: что делать

5 Ошибки в отчетах о профессиональной деятельности

6 Как определить срок подачи документов в ФАЦ и почему это важно

7 Что делать, если документы вернули на доработку

Итак, начнем.

Какие ошибки приводят к возврату документов на доработку

1 Некомплектность. Проверьте все документы по списку, часто вы случайно забываете приложить документ, тем самым прибавляя месяц прохождения аккредитации.

2 Отсутствие согласования отчета о профессиональной деятельности с руководителем. Напоминаем, это обязательный пункт, если вы трудоустроены. Декрет также не прерывает стаж, поэтому согласование необходимо.

3 Несоответствие квалификационным требованиям. Проверьте по приказам: соответствует ли ваша должность специальности? Только при соответствии вы можете подтвердить стаж по аккредитуемой специальности.

4 Программа повышения квалификации не внесена в ФИС ФРДО.

Это обязательное требование законодательства об образовании. Сведения обязаны вносить все образовательные организации.

5 Программа повышения квалификации не соответствует вашей специальности.

Обучение должно соответствовать вашей специальности.

6 Неверно заполнены графы в личном кабинете ФРМР или есть ошибки в указанных сведениях. Обязательно проверьте ваш личный кабинет перед отправкой документов в ФАЦ.

Сведения об образовании: какие курсы не засчитывают для аккредитации

Если мы посмотрим в приказ МЗ 709н, который регламентирует аккредитацию специалистов здравоохранения, увидим четкие требования к программе повышения квалификации: курс должен соответствовать вашей специальности и профессиональной деятельности.

Нужна помощь с прохождением периодической аккредитации или необходимо подобрать курс повышения квалификации, который точно примет ФАЦ?

👉 Оставьте заявку на сайте: https://mediator-med.ru/zayavka?utm_source=vc07.01

Что это значит? При разработке программы образовательной организацией составляется документ, согласно установленного законодательства. В нем прописывается для кого предназначена программа: есть список основной и дополнительных специальностей. Такую же информацию вы можете увидеть в описании программы на портале НМО.

Это значит, что, допустим, хирург должен проходить обучение по своей специальности в рамках прохождения периодической аккредитации. «Для себя» обучение может быть любое. Но аккредитация является продлением допуска к профессиональной деятельности, соответственно и программа повышения квалификации должна соответствовать аккредитации этой специальности.

Стандартное минимальное количество прежнее – 144 академических часа. Конечно, сейчас добавлена возможность проходить обучение не только одним курсом, это может быть 4 курса по 36 часов.

Можно по желанию использовать портал НМО.

В таком случаем минимально программой повышения квалификации вы проходите 72 академических часа. Остальное, то есть ещё 72 можно набирать с помощью ОМ (образовательных мероприятий) и ИОМ (интерактивных образовательных модулей).

Чтобы потом не переживать, а засчитает ли ФАЦ пройденное обучение, рекомендуем оценить образовательную организацию по этим пунктам.

1 Наличие лицензии на право оказывать образовательные услуги.

Это важно! Нет лицензии – все выданные документы об образовании нелегитимны!

Обязательно проверьте лицензию на сайте Рособрнадзора.

2 Учебный центр должен быть подключён к системе ФИС ФРДО. Согласно действующему законодательству все организации ДПО должны обязательно состоять в реестре! И вносить сведения. Если вашего удостоверения не откажется в ФИС ФРДО – такое обучение не засчитают.

3 Договор на оказание образовательных услуг. Это ещё один обязательный пункт! До начала обучения с вами должны заключить договор.

Подведем итог: от того, действует ли образовательная организация в соответствии с требованиями законодательства, зависит примет ли ваше обучение ФАЦ.

Легитимность пройденного обучения проверяется Федеральным аккредитационным центром именно через ФИС ФРДО.

Срок внесения сведений для образовательных организаций – 2 месяца (!). Учитывайте этот срок при подготовке документов на периодическую аккредитацию. Мы понимаем, что ситуации бывают разные и может внести сведения гораздо быстрее, до 7 дней.

На сайте Рособрнадзора вы можете проверить (и это нужно сделать!) полученное удостоверение о повышении квалификации до отправки в ФАЦ.

Пройдите наш тест и узнайте, сможете ли вы быстро самостоятельно пройти периодическую аккредитацию 👉 https://mrqz.me/6373a10e2dc8a90040d1e1d1

Что проверить в личном кабинете ФРМР перед отправкой

Перед отправкой документов в ФРМР (федеральный регистр медицинских работников) рекомендуется проверить следующую информацию в личном кабинете:

Персональные данные. В разделе «Карточка» нужно убедиться в корректности даты рождения, типа гражданства и контактных данных. При необходимости данные можно отредактировать, нажав кнопку с изображением «Карандаш» возле соответствующего раздела и далее «Сохранить».

Сведения о паспорте. В разделе «Документы» следует проверить корректность данных документа, удостоверяющего личность. При необходимости через кнопку «Карандаш» можно внести изменения или «Добавить» данные о новом документе.

Адреса. В разделе «Адреса» нужно проверить данные об адресе фактического проживания и постоянной регистрации. При необходимости их можно отредактировать, нажав кнопку «Карандаш» и далее «Сохранить».

Если найдены ошибки в персональных данных, следует обратиться к работодателю, чтобы он внёс изменения в реестр.

Несоответствие квалификационным требованиям: что делать

Должность и специальность в сертификате должны соответствовать квалификационным требованиям, чтобы пройти периодическую аккредитацию.

Это одна из частых причин, когда документы не принимают.

❓ Нужно подобрать курс повышения квалификации или проф.переподготовки? Оставьте заявку на бесплатную консультацию на нашем сайте: https://mediator-med.ru/zayavka?utm_source=site07.01

Проверяем по приказам

Приказ МЗ от 2 мая 2023 Г. № 206Н

«Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием»

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. N 83н

«Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием»

Ошибки в отчетах о профессиональной деятельности

Обязательно внимательно заполняйте таблицу с данными о вашей профессиональной деятельности. Комиссии зачастую стали смотреть на качество предоставляемых сведений.

Также не забудьте согласовать отчет с руководителем.

► Проверяем и дополняем необходимую информацию профессиональной части портфолио.

► Внизу страницы при нажатии на кнопку «На согласование» откроется окно «Согласовать портфолио».

► Необходимо заполнить поля из выпадающего списка — выбрать организацию, в которой вы трудоустроены, и руководителя.

► Нажмите «Отправить» — портфолио будет отправлено руководителю. Статус согласования можно отслеживать на странице «Профессиональная часть».

Что делать, если у руководителя нет ЭЦП?

В этом случае заверьте бумажную версию отчета.

► Внизу раздела «Профессиональная часть» нажмите на кнопку «Распечатать».

► Заверьте портфолио привычным способом.

На отчёте должны стоять:

– ФИО руководителя и его должность

– собственная подпись руководителя

– основная печать организации

– Отсканируйте согласованное портфолио в формате pdf и приложите его в окно

«Дополнительные документы» раздела «Профессиональная часть».

Что делать, если руководитель не согласовывает портфолио?

В окно «Дополнительные документы» раздела «Профессиональная часть» приложите мотивированный отказ, заверенный руководителем организации.

Как определить срок подачи документов в ФАЦ и почему это важно

Напоминаем, что документы подаются на периодическую аккредитацию заблаговременно. Рекомендация ФАЦ неизменна – за 3 месяца ДО доты истечения срока сертификата.

Это необходимо для того, чтобы минимизировать ситуации с отстранением от работы.

Не забывайте:

1 Периодическую аккредитацию необходимо проходить по каждой специальности

2 В случае возврата документов ФАЦ на доработку, вы заново готовите весь пакет документов, ставите новые подписи (если с момента подписания прошло 30 дней) и отправляете

3 Сейчас нельзя подать документы в ФАЦ на периодическую аккредитацию сразу по двум специальностям. Сначала отправляете по одной – дожидаетесь решения и только потом отправляете по второй

4 Если вы отправили документы и забыли что-то прикрепить, нельзя вернуть заявление. Необходимо дождаться возврата и только потом подавать заново

5 Процесс периодической аккредитации занимает 3 месяца

Что делать, если документы вернули на доработку

Если это произошло, вы заново формируете все документы и направляете.

Тоже самое касается, если, допустим, пакет документов отправлен, а вы вспомнили что что-то забыли прикрепить. Ждем возврата и только потом подаем.

Аналогично нельзя одновременно отправить два пакета документов по разным специальностям.

Аккредитационный Центр Минздрава сообщил об увеличении случаев недопуска к аккредитации среднего медперсонала. Разбираем, какие ошибки чаще всего допускаются
Начать дискуссию