"Мастер решений": фильмы и сериалы лидируют на региональном рынке
Названы самые популярные форматы телевизионного контента в 2023 году. Их приводит аналитический сервис Mediascope. Развлекательный контент уверенно лидирует: он гораздо более востребован, чем информационные и аналитические форматы. Среди тематических жанров предпочтения россиян выстроились так:
62% - кино и сериалы
12% - познавательные
10% - детские
4% – развлекательные.
При этом, по данным Mediascope, в среднем на одного россиянина в день приходится 3,33 просмотра различных передач.
Руководитель ООО «Мастер решений», компании по дистрибуции ТВ -контента, Анна Кременецкая так объясняет предпочтения телезрителей:
«Этот выбор традиционен для телезрителей не только России, но и всего развитого мира. В последние годы основными источниками информации и носителями смыслов стали так называемые новые медиа. Это в первую очередь различные интернет-ресурсы, а также мессенджеры и социальные сети. Оттуда получать информацию проще, к тому же новости там на порядок оперативнее, а их трактовки гораздо разнообразнее. Вдобавок ко всему эти ресурсы активно работают и с видеоконтентом, что, безусловно, тоже влияет на предпочтения потребителей».
В этих условиях, отмечает Анна Кременецкая, составление программной сетки для региональных телекомпаний становится особенно кропотливой и важной работой: качественный и уникальный контент – это единственное, чем можно привлечь и удержать телезрителя. Поэтому «Мастер решений», специализирующийся на дистрибуции телевизионных продуктов, постоянно обновляет и расширяет свою линейку, учитывая запросы телевизионной аудитории.
Например, одно из апрельских предложений компании – это новая линейка патриотического контента «ДНК России». Цикл из 80 телевизионных эпизодов, основной посыл которых – рассказывать правду об истории России, популяризировать её культурное наследие и традиционные ценности. В компании подчеркивают: цикл приобретен на эксклюзивных условиях (https://t.me/masterresheni/651).
Такой продукт позволит региональным телекомпаниям разнообразить свою эфирную сетку, устранив дисбаланс между собственным информационным контентом и условно бесплатными, но, как правило устаревшими и не слишком востребованными продуктами. А заодно усилить патриотический дискурс в своей программной сетке.
Ведь не секрет, что современные региональные телекомпании делятся на две категории. Как говорил герой Виктора Цоя, «одни сидят на трубе, а другим нужны деньги». Кто-то обеспечен бюджетным или спонсорским финансированием, а кто-то пытается выжить, зарабатывая на рекламе. Но и тем, и другим нужны аудитория, рейтинги и смотрибельность. А производить качественный контент своими силами в достаточных объемах по силам немногим. Пожалуй, единственным разумным выходом из этой ситуации может стать закупка качественного продукта у профессионалов, которые специализируются на дистрибуции качественных телевизионных продуктов.