"Вы заставляете людей одновременно кодить, петь Хава Нагилу и отбивать чечетку ногами? Это IT, тут уже Best Practices выработаны десятилетиями, может стоит упростить все Ваши требования до реально нужных?"
- пока да, и сами так делаем, максимум пользы-минимум ресурсов
"Для опытного нанимателя отличия между Junior и Lead также очевидны, как между Солярисом и S-классом."
- я не могу назвать себя опытным нанимателем, хотя в течение своей трудовой карьеры нанял в районе 100 человек/будем надеяться, что со временем я смогу различать junior и lead или что еще лучше, это будут делать специально обученные люди))
Возможно, дело в том, что у нас достаточно специфические задачи, условия работы и соответственно пожелания к кандидатам.
Я был бы рад сэкономить себе время, ориентируясь на вышеприведенные уровни, но пока не вижу реальной возможности сделать это.
Что касается денег, мы проверили свои параметры на адекватность рынку. Практика решения задачи показала, например, что те 2 кандидата, которые нас устроили (один из них уже работает), обладают совершенно разными "уровнями", но при этом хотят похожих денег и сильнее всего отличаются от других кандидатов именно соответствием приведенным в статье критериям и качествам.
Сравнивать людей и машины я бы не стал. Все-таки, когда вы выбираете между солярисом и мерседесом, отличия явны и очевидны))
В случае с наймом без тестовой задачи мы оценивали кандидата по его опыту, научным публикациям и впечатлениям от собеседования.
Что вы имеете в виду под уровнем? На эту вакансию откликались люди с очень разным уровнем опыта, образования и пожеланий по з/п, но ошибки в решении задачи все делали одинаковые. Более того, 2-мя месяцами ранее у нас был опыт найма без тестовой задачи, который, к сожалению, получился не очень продуктивным))
жаль или не жаль - это вопрос мотивации к труду)) кому-то хочется стабильности и вовремя домой уходить, а у кого-то амбиции, жажда знаний и высокие устремления, а мы пока не гугл, чтобы создать условия и для того и для другого))
еще раз повторюсь - на данный момент условия и требования специфические, такой этап развития, поэтому важны 2 вещи: как человек соображает и что умеет (видно из задачи) и личные качества (частично проверяются в процессе общения по задаче)