Тренды юридического маркетинга в 2025 году

Итак, наступил 2025 год и дальновидные владельцы юридических компаний задумались, как же им увеличить прибыль в этом году, какие каналы продвижения использовать? И тут на помощь им приходит стратегический маркетинг!

Без стратегии бизнес развивается хаотично и неэффективно. Стратегический маркетинг позволяет донести до целевой аудитории ценность того, что вы им предлагаете, выстроить долгосрочные отношения с клиентами, разработать позиционирование, повысить уровень лояльности к вашему бренду и выстроить эффективную воронку продаж.

Если вы - юрист и думаете, как вам или вашему агентству вырасти в доходах и стать более востребованными на рынке, то неоднократно задумывались, куда же двигаться дальше, куда направить силы, время и деньги, чтобы не потерять имеющееся, а получить результат?

Мы - агентство стратегического юридического маркетинга - разобрались, какие же основные тренды и направления развития стоит выбрать в 2025 году юристам от малых фирм до крупных компаний

Авито и Яндекс Услуги

Искать юриста на Авито будут скорее частные лица, уже пользующиеся сервисом в повседневной жизни. А какие вопросы беспокоят обычных граждан? Чаще всего здесь будут востребованы услуги по бракоразводным процессам, по банкротству физлиц, автоюриста.

На Авито можно бесплатно продвигать свои услуги, просто разместив свое объявление и получая первые показы и переходы. В этом случае необходимо тщательно продумать структуру объявления: заголовок, текст, изображение - они должны быть привлекательны для потенциального клиента, давать ему решение проблемы, что именно вы сможете помочь ему с разводом или с последствиями аварии.

Если же вы хотите как можно быстрее получить результат и помочь как можно большему количеству клиентов - подключаем платное размещение. Авито предлагает несколько вариантов платного продвижения:

  • выделение объявления в выдаче, делает его более заметным и привлекательным.
  • А также выведение объявления на верхние строчки поисковой выдачи, что также привлекает больше клиентов кликнуть по вашему объявлению.

При первичном размещении Авито предоставляет скидки:

По такой же схеме работают и Яндекс.Услуги. Также есть вариант бесплатно размещаться на площадке с объявлением в выбранной категории и подкатегории, а также можно подключить платное продвижение. При подключении платного размещения на Яндекс Услугах профиль поднимается в выдаче на верхние строчки, а также выделяется специальной меткой.

Преимущества продвижения на Яндекс Услугах:

  • оплата только за переходы в профиль
  • не фиксированный бюджет, можно выбрать самостоятельно комфортную сумму
  • возможность продвижения отдельной услуги (например, автоюрист)
  • удобство управления - отключить или включить рекламу можно в любой момент, если вдруг вы уже набрали достаточное клиентов

Эти варианты размещения подойдут для частных юристов или небольших агентств.

Контекстная реклама

Для более крупных и продвинутых агентств, стремящихся к большим доходам и развитию, подойдет продвижение в Яндекс Директ. Для этого организации необходимо иметь подходящий для рекламы сайт. Что это значит? Сайт должен быть удобным, понятным, позиционирующим вас как исполнителя и иметь формы обратной связи.

На сайте и в рекламных объявлениях Яндекс Директа, также как и на Авито, Яндекс Услугах лучше всего работают живые фото. Пользователь сразу видит, с кем будет сотрудничать и это создает сразу эффект присутствия, участия. Также с этой целью на сайте можно разместить виджет - чат с консультантом/юристом агентства.

Чтобы зацепить клиента, убедить, что именно вы сможете ему помочь - выделите УТП (уникальное товарное предложение), основные цифры (опыт, количество выигранных дел и пр.), а также оставьте оффер, например, бесплатная консультация на первой странице сайта.

Для рекламы рекомендуем выбрать 2-3 основных направления, которыми вы занимаетесь и которые приносят наибольшую прибыль. Но не забудьте учесть спрос на эти услуги, как часто к вам обращаются клиенты с такими запросами. Так как например, услуга может быть дорогостоящей, но обращаются за ней 1-2 человека в месяц.

Далее за работу берется контекстолог: прорабатывает семантику по данным направлениям, создает объявления и запускает рекламные кампании в поисковой выдаче и в рекламных сетях Яндекса на ваш сайт. На поиске реклама работает по прямому запросу: пользователь в поисковике вбивает запрос, например, “ консультация автоюриста” и видит на первой строчке ваше объявление, если оно по качеству и ставке обошло конкурентов.

Мы рекомендуем проработать не только прямые запросы “консультация юриста” и пр., но и собрать проблемы и боли, с которыми к вам обращаются клиенты. Например, “попал в аварию что делать” или “как делится ипотечная квартира при разводе”.

Реклама в сетях показывается не только по поисковым запросам, но и по интересам, сайтам, которые чаще всего посещает ваша целевая аудитория, по местонахождению или посещению определенных мест. Также реклама в Яндекс Директ позволяет настроить ретаргетинг на пользователей, с которыми вы уже взаимодействовали ранее, “догнать” с особым предложением или получить еще одно касание с клиентом.

Это создает лояльность по отношению к вашей компании. В следующий раз, когда пользователь увидит вашу рекламу, поймет, что фирма знакомая, а, значит, надежная, можно к ним обращаться.

Итак, Яндекс Директ - это инструмент уже более продвинутого уровня юридических агентств, который позволяет заполучить не только частных клиентов, но и представителей малого, среднего и крупного бизнеса.

СМИ и оффлайн мероприятия

Для выхода на федеральные рынки и узнаваемости агентства необходимо выходить на медийный уровень и публиковаться в СМИ. Статья на интернет-ресурсах становится мощным инструментом продвижения.

Одна из проблем юридического бизнеса - это отсутствие доверия клиентов. Как уже неоднократно говорилось выше, доверяют людям, конкретным юристам. Поэтому мы рекомендуем продвигать своих сотрудников в СМИ.

Какие есть преимущества у продвижения в СМИ:

  • Долговременная работа на бренд. Статьи из интернета никуда не деваются и могут приносить клиентов даже спустя годы после публикации.
  • Медийное присутствие. Клиенты все чаще видят статьи об экспертах.
  • Персонализация бренда. Продвижение сотрудников позволяет быстрее закрывать клиентов
  • Бесплатное размещение статей на ресурсах.
  • Формируется образ надежности. Если эксперт разбирается в конкретном вопросе, значит, ему можно доверять.

При этом публикации в СМИ отлично подходят для небольших юридических контор, ведь публиковать статьи на многих ресурсах можно бесплатно.

Также повысить узнаваемость и лояльность клиентов к бренду позволяют офлайн мероприятия. Участвовать могут руководитель или сотрудники фирмы в качестве гостя, спикера или партнера на различных мероприятиях

Использование нейросетей и ИИ

Ну и куда же в 2025 году без нейросетей и искусственного интеллекта!

Искусственный интеллект позволяет проводить более глубокий анализ действий пользователей, точнее спрогнозировать и адаптировать рекламные кампании под спрос.Нейросети облегчают процесс создания контента и его адаптацию под индивидуальные запросы, сгенерировать объявления и креативы под каждый сегмент аудитории.

Заключение

Успех компании невозможен без постоянного анализа, без тестирования различных гипотез и масштабирования успешного опыта, а также использования актуальных трендов цифрового маркетинга. Все это позволяет оптимизировать бюджет, удерживать конкурентные показатели и получать стабильный рост доходов.

А для проработки маркетинговой стратегии для юридического бизнеса вы всегда можете обратиться к нам. Разработаем и воплотим в жизнь!

Для связи пишите: @Alexey_Mazin

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, там мы рассказываем о юридическом маркетинге еще больше: https://t.me/marketing_for_law

Начать дискуссию