Аналог фифа возможен там, где ИП никому не принадлежат. Когда игра - собственность издателя, то хоть 100500 федераций сделай, все равно решения будут за паблишером.
Основные доходы киберспорта это - рекламные контракты и, если брать США - инвестиции. Проблема в том, что емкость маркетинговых бюджетов просто недостаточна для того, чтобы киберспорт мог органично расти и нынешний рост это синтетика. Даже если придет какая-то суперорга, которая построит паблишеров (как?) она никак не сможет повлиять на рекламные бюджет коммерческих компаний.
Вальв это не организация, вальв это издатель. И, как человек имеющий некоторую экспертизу в общении с вальв, могу сказать, что если их и интересует создание некой прозрачной инфраструктуры, которая может позволить зарабатывать не только им, то это у них не в приоритете.