Снизили карму в Яндекс.Дзен: как быть?
Полиция кармы Яндекс. Дзен не дремлет: в любой момент вы можете оказаться со сниженной кармой и урезанной аудиторией. Восстановление занимает много времени и усилий. Но мы в Compleader справлялись и не с такими задачами.
Мы ведем несколько аккаунтов в Яндекс.Дзен для наших клиентов. До этого случая не сталкивались с проблемами с модерацией, плавно наращивали аудиторию и считали этот инструмент одним из самых эффективных для таких ниш как медицина, недвижимость и красота. К несчастью, наступил тот день, когда придя с утра на работу (в нашем случае мы переместились из спальни в гостиную), мы обнаружили карму одного из аккаунтов сниженной до 3, а на сам аккаунт были наложены ограничения.
Куда бежать?
Конечно же, в поддержку Яндекс.Дзена. Задаем стандартный список вопросов: почему так произошло, что нужно сделать, чтобы устранить неполадки, и не позволить этому случиться вновь.
Получили такой ответ:
К слову, какой конкретно контент вызвал такое негодование алгоритмов Яндекса, вам так никто и не скажет. Милые сотрудники службы поддержки могут выдвинуть свои предположения. Насколько они окажутся правдивы, так никто и не узнает.
Что делать?
Один за одним мы проанализировали заголовки всех опубликованных статей, выделили из них все, даже приблизительно похожие на кликбейт, и отредактировали их. Затем отправили на повторную модерацию и, к счастью, прошли ее без проблем.
Восстанавливаем аудиторию
Тут началось самое интересное: работа над восстановлением кармы и попытки вернуть аудиторию.
К слову, мы используем только органические методы продвижения:
- Выбираем актуальные темы;
- Публикуем уникальный контент;
- Подбираем релевантные обложки;
- Избегаем прямой рекламы медицинских услуг;
- И отныне еще более тщательно следим за наличием "кричащих" заголовков.
Последствия
Блокировка аккаунта и пессимизация кармы на Яндекс.Дзен - это крайне неприятное событие, особенно если смотреть на последствия.
До блокировки общее количество дочитываний было значительно больше и плавно росло:
После блокировки мы начали вновь наращивать органическую аудиторию, но сейчас от статьи к статье этот процесс происходит крайне неравномерно:
Мы пытались выяснить, в чем причина, почему статистика так неравномерно распределяется по дням. Увы, служба поддержки в этом вопросе оказалась бессильна.
К слову, мы действительно намного внимательнее стали относиться к содержанию статей и заголовков, выбираем самые насущные темы и пытаемся поднять актуальные вопросы. Несмотря на общую положительную динамику, в разрезе дней мы все еще отстаем от прежних темпов. Но мы не опускаем руки и продолжаем постигать дзен :)
P.S. поделитесь с нами в комментариях, с чем может быть связано такое капризное поведение Дзена после блокировки?