С чего начать зарабатывать в Telegram? Разберем в этой статье. Читай 👇🏻
В самом начале я советую начать работать менеджером по рекламе. Почему?
Потому что в мессенджере в отличие от других социальных сетей пока нет развитой и популярной автоматизированной рекламной системы. Например, в вк представлено три таких системы: таргетинг, промопосты, официальная маркет-платформа. В Телеграм же большинство сделок между админом и рекламодателем строится на устной договоренности, и лишь иногда используются различные биржи и спонсированная реклама от Тг( например Telega.in) Ну а поиск рекламодателей и клиентов осуществляется часто, массовыми рассылками предложений по специализированным чатам «Куплю/Продам» или личкам. У большинства админов это отнимает массу времени и дает низкую эффективность. Поэтому, в хорошем рекламном менеджере нуждаются многие владельцы каналов и спрос на эту должность не ослабевает. Стать рекламным менеджером Телеграм-канала может любой человек, никаких особых критериев нет. Нужно лишь находить рекламодателей и продавать им рекламу, получая с каждой сделки определенный процент или фиксированную сумму.
Пример: рекламный менеджер( в крупной сетке каналов) продает в день 2-5 реклам, получая с каждой 100-1000руб., то есть, месячный доход составляет 6000-60000руб. с одной сетки канала. Но он работает не только на наших каналах, если не ошибаюсь, еще + 4 канала, на которые он продает рекламу( доход +- 7к в месяц с каждого канала. Нетрудно догадаться, что суммарный доход выходит приличный.Как видим, цифры неплохие и ниша довольно перспективная, хоть и конкурентная.
Как найти рекламодателей?
Чтобы стать рекламным менеджером Телеграм-канала, нужно в первую очередь договориться с администраторами. Найти админов, нуждающихся в менеджерах не так уж трудно. Для этого: Используем специальные чаты для поиска работодателей. В чатах немало различных предложений и вакансий. Используем чаты «Куплю/Продам», в некоторых из них можно публиковать свои предложения (здесь же представлено и множество контактов админов с хорошими каналами).
Чаты можно найти здесь : @TeleAdminhelpbot
Пишем админам напрямую, находя контакты в шапке канала, а сами каналы через Тгстат. Изучаем тематические форумы и вакансии на биржах фриланса. Найти подходящие каналы и контакты админов нетрудно, намного сложнее убедить их работать с вами.
Да-да, даже в онлайн нужен «опыт работы»(боль всех людей, которые ищут работу). Поэтому лучше пройти обучение, где вам дадут не только теоретические знания, но и практику, с помощью которой вы сможете пополнить свое портфолио и набраться опыта . Проверенная школа про телеграм, где обучают каждой профессии в индивидуальном формате
Продолжим. Составляем резюме и уточняем условия работы Очень важно составить убедительное предложение. Не нужно писать лишнего, важно сразу дать понять админу о своем опыте и возможных денежных выгодах. Например, такой текст: «Здравствуйте, я хочу предложить вам услуги рекламного менеджера. Ваш канал качественный, я готов найти для него рекламодателей. У меня своя клиентская база, ежедневно я публикую объявления о продаже рекламы в более чем 100 чатах «Куплю/Продам» и тематических сайтах и пабликах. Спрос на рекламу высокий, и ваш канал будет востребован. Работаю за процент от продаж, либо на ваших условиях.» Если админ заинтересовался, то обговариваем все условия. Работаем либо за процент от продаж (10-20% в зависимости от стоимости), либо накидываем определенную сумму на базовую цену рекламы. Обязательно уточняем, как часто выходит реклама, ее количество в сутки, что запрещено рекламировать, а что можно, условия размещения. Просим админа разместить ваши контакты в шапке канала, тем самым повысив доверие к вам рекламодателей. Деньги от рекламодателей возможно принимать двумя путями. Админ дает свои реквизиты и после оплаты покупателем рекламы, переводит вам ваш процент. Либо вы принимаете оплату от рекламодателя на свой счет, а потом переводите деньги админу канала за вычетом своих процентов. Здесь важно договориться с админом об этом заранее, чтобы не вышло недоразумений.
Оцениваем потенциал канала
➖ Прежде чем писать админу с просьбой взять в менеджеры канала или откликаться на вакансию, досконально изучаем канал, для которого нужно будет искать рекламу.
Важно, чтобы канал рос, активно развивался и не участвовал в мегах (на каналы, поднятые на мегах, спрос меньше). В Телеграм немало мусорных каналов, при всем желании продавать там рекламу будет тяжело или невозможно.
➖ Оцениваем рекламный прайс канала, бывает такое, что админы далеки от реальности и завышают цены. Если цена выше чем у конкурентов в 2-3 раза, браться за продажи не стоит. Банально никто ничего не купит.
Поиск рекламодателей
➖ Рассылка по чатам Размещаем рекламные объявления в чатах «Куплю/Продам». При составлении объявления, важно учесть основные требования: краткость, наличие хэштега #продам рекламу и ссылок на каналы. Постить лучше всего 2 раза в день — утром и вечером, соблюдая лимиты (в среднем 1 сообщение на 30 постов). Не нужно постить чаще и с разных аккаунтов, заспамливая чаты. Попадете в бан и черный список. ➖ Рассылка по личкам админов Рассылаем рекламные предложения в личные сообщения администраторов каналов. При правильном подходе делаем продажи, при неправильном возможно получить спам-бан на аккаунт( спастись можно, купив телеграм премиум)
Как работать правильно:
Так как придется вторгаться в личное пространство других людей, неизбежно получение спам блока. Для этих целей необходимо завести 5-10 Телеграм аккаунтов. Если попал в бан один — переходим на другой и т.д., аккаунты возможно зарегистрировать через специальные сервисы, либо купить премиум. Аккаунты делаем женские, как показывает практика, при рассылке на них меньше жалуются. Применяем сервисы статистики Тгстат и Телеметр, ищем каналы с высоким приростом подписчиков за неделю. То есть такие каналы, которые закупают рекламу. Не нужно предлагать рекламу тем, кто ее не покупает. Это бессмысленно и чревато баном. Смотрим шапки отобранных сообществ, находим контакты владельцев. Составляем рекламное предложение. Сразу указываем цены и выгоды приобретения рекламы: высокая отдача, канал под закупами, низкая цена, акция и пр. Предлагать админам нужно каналы с целевой аудиторией. Вряд ли админа бизнес паблика заинтересует предложение с рекламой в п*орно канале. И наоборот, предложив админу бизнес канала купить рекламу в другом растущем бизнес сообществе (с подходящей ЦА) — шанс получить клиента выше. Создаем несколько разных шаблонов, по которым делаем рассылки в личку. В шаблоны вставляем продающие триггеры. Отправляем сообщения админам без звука (зажав значок самолета при отправке на мобильной версии, или кликнув правой кнопкой мыши по значку на десктоп версии Тг).
➖Рассылка по тематическим форумам, сообществам, сайтам Постим объявления с продажей рекламы в тематические группы вк, форумы и сайты. Найти их возможно, применив поисковик и поиск внутри самой соц. сети. Малоэффективный, хотя и рабочий метод. Став менеджером Телеграм и применяя вышеуказанные методы, без клиентов вы точно не останетесь. Набрав необходимый опыт и разобравшись во всем этой кухне, нарабатываем свою клиентскую базу.
➖Создаем клиентскую базу
Если вы планируете работать менеджером Телеграм всерьез и надолго, сразу подготовьте таблицу Гугл или Excel для создания клиентской базы. Юзернейм каждого клиента, купившего у вас рекламу, заносим в таблицу и указываем тематику его канала. Например, человек купил у вас рекламу для своего развлекательного канала. Заносим его данные в таблицу. В будущем сможем написать и предложить ему каналы с похожей тематикой. Со временем у вас появится своя собственная клиентская база и постоянные покупатели. Работать станет проще, а продажи и доход вырастут.
Заключение
Как видно из статьи, стать рекламным менеджером Телеграм и начать зарабатывать вполне возможно. Это абсолютно рабочая белая схема заработка и притом проверенная. Надеюсь, статья была для вас полезной!
*Кстати, хочешь узнать, какой из способов поиска рекламодателя самый эффективный? И еще много полезной информации о работе в телеграм? Переходи в нашу онлайн школу . Все ответы найдешь там:)
А теперь хочу пожелать вам успехов в ваших начинаниях! До новых встреч в следующих статьях.