Как использовать функцию «Похожие каналы» в Telegram? Читай 👇🏻
Итак, с недавним обновлением мессенджер ввел новую особенность для публичных каналов.
Когда человек подписывается на один канал, ему автоматически показывается список других похожих каналов.
В таком списке отображаются только публичные каналы — они подбираются автоматически по пересечению аудиторий.Похожие каналы в Телеграм можно увидеть и в отдельной вкладке в профиле сообщества. С подпиской Telegram Premium пользователю доступно до 100 похожих каналов.Если же према нет, то список похожих каналов в Телеграм-сообществе будет ограничен.
➖ Как попасть в похожие каналы Телеграм?
Ничего особенного делать не нужно. Единственное условие на сегодня — это тип канала. Он должен быть публичным.
➖Плюсы и минусы нововведения
Главный и единственный на сегодня плюс — это бесплатный трафик. Когда человек подписывается на один канал, ему показываются другие похожие и он может подписаться и на них. В итоге все открытые каналы в Телеграм сегодня получают бесплатных подписчиков. Как узнать, сколько человек подписалось через функцию похожих каналов? Для этого переходим во внутреннюю статистику сообщества. Раздел «Источники новых подписчиков», смотрим данные по «Похожие каналы»
➖Главный минус похожих каналов в Телеграм — это раздача трафика конкурентам. Теперь человек, подписавшись в один канал, автоматически видит другой конкурирующий канал и может подписаться и на него. Для отдельных сообществ, монетизация которых строится на продаже услуг и инфопродуктов это критично. Пример. Есть канал нутрициолога, где автор продает своей аудитории курсы правильного питания. Он покупает рекламу в свой канал с целью привлечь клиентов. Однако каждый раз, подписываясь с рекламы, люди видят в похожих каналах и другой канал по питанию. В итоге часть потенциальных покупателей подписывается к конкуренту. Конечно, вроде палка о двух концах. Люди видят чужие каналы, подписываясь к тебе, в чужих каналах подписываясь люди видят твой.
Равнозначно? Далеко не всегда. Часто Телеграм подбирает в похожие совсем мелкие сообщества. И получается, что покупая рекламу себе, попутно отдаешь людей другому, более мелкому сообществу. Что неприятно.
➖ Как удобно использовать похожие каналы в Телеграм
Первое, для чего мы можем удобно использовать данный функционал — это поиск каналов с целевой аудиторией под покупку рекламы. Например, стоит задача купить несколько рекламных мест в тематике фитнеса и здоровья. Если раньше необходимо было искать нужные каналы через каталоги сервисов ТГстат и Телеметр, то сегодня все немного проще. Нашли один подходящий канал, открыли у него раздел с похожими каналами и выбрали из списка другие каналы этой же тематики под закуп.
Второе — это отсев накрученных и некачественных каналов. Раз Телеграм отображает похожие сообщества по принципу пересечения аудитории, то по ней можно сделать некоторые выводы о качестве самого канала. Например, нашли канал на тему бизнеса. Владелец канала уверяет, что в нем живая и взрослая аудитория, собранная из других схожих тематических каналов. Ок, отрываем у канала раздел с похожими сообществами. А там нам показываются порно и эроканалы, различные мемы и пр. Что выглядит странно и подозрительно. Получается аудитория в бизнес-канале не совсем та, о которой утверждает админ. Либо вообще канал переделан из другой тематики (был порно, стал бизнес).
Заключение
Что в итоге? Функция «Похожие каналы в Телеграм» позволяет получать бесплатный трафик публичным каналам, легче находить сообщества для покупки рекламы и отслеживать ботоводов. Весьма неплохо.
Надеюсь, статья была для вас полезной!
Всегда рада видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал в Телеграм и получай полезную информацию бесплатно!
Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях.